В данной статье поднимем тему статистики и ее роль в становлении бизнеса или просто сообщества в социальной сети «ВКонтакте». Роль статистики «ВК» не меньше, чем роль Яндекс. Метрика, без которой сегодня, пожалуй, уже сложно представить работу и функционирование современного сайта. Она нам позволяет адекватно оценивать ситуацию, активность и поведение людей на сайте и так далее. Конечно, пока статистика «ВКонтакте» не столь мощна, как Яндекс.Метрика. Но и социальная сеть – это все-таки не корпоративный сайт, хотя многие группой или пабликом заменяют его. Причем иногда удается произвести замену полностью.
Несмотря на то, что функционал статистики «ВКонтакте» куда ниже, чем у Метрики, ею не стоит пренебрегать и игнорировать. Все-таки благодаря статистике «ВКонтакте» и приложениям вроде «VK Scan» или «Поиск «мертвых»» мы можем понять процессы работы своей компании, понять, откуда больше идет клиентов, продаж и так далее.
Дмитрий Румянцев в своей книге «Продвижение бизнеса «ВКонтакте». Быстро с минимальными затратами» полагает, что бывают такие случаи, что основные продажи идут именно с группы «ВКонтакте». Бывают такие виды бизнесов, которые лучше развивать в социальных сетях и в частности «ВК». Что нам позволяет это понять? Опять-таки статистика. Понять, что активность высока именно «ВКонтакте» и переходы идут именно из «ВК», помогает раздел «Переходы из VK» в Метрике. Аналогично в статистике группы или сообщества «ВКонтакте» мы можем наблюдать, откуда в большей степени пришли к нам люди: из внешних сайтов, благодаря поиску в Яндексе или Гугле или с другого какого-либо ресурса или паблика.
Поэтому не игнорируем статистику. К примеру, уникальные посетители и просмотры (раздел) позволяет создателям группы понять, сколько людей (накрученные или напрямую приглашенные) зашли и посмотрели вашу группу. Просто просмотры – это общее количество, а уникальные посетители – это чаще всего не фейки и более-менее заинтересованные люди.
Половозрастная статистика вообще одна из самых важных. Она нам позволяет понять, кто чаще всего к нам заходит: молодые люди или девушки. Люди молодые, среднего возраста или постарше. Именно пол и возраст позволяют нам понять нашу целевую аудиторию, и если требуется, то изменить ее. Если мы понимаем, что чаще всего к нам заглядывает молодежь, а продаж продукта у нашей компании нет, то значит, требуется привлекать другие возрастные категории. Целиться на другого потребителя. Половозрастная статистика очень удобна. Она хорошо разбита по возрастам.
Следующий раздел «География» помогает нам понять, откуда люди переходят. Откуда нам переходы требуются: из России, Украины, Белоруссии. Из Москвы, Санкт-Петербурга или Сочи. В зависимости от того, где мы базируемся и что предлагаем. Конечно, если мы не привязаны в силу обстоятельств к какому-либо географическому субъекту, то раздел «География» для нас не так критичен.
Раздел устройства позволяет нам понять, с каких девайсов к нам кочуют люди: с телефонов (смартфонов) или с ПК и ноутбуков. Статистику сообщества хорошо также сопоставлять со статистикой сайта Метрики. Если, допустим, вы видите, что группу посещают и с мобильников, и с ПК, а сайт только с ПК, значит, сайт неудобен для просмотров с мобильных устройств. Это, конечно, не факт, но такое часто случается. Получается, что находясь в движении люди, выбирают именно группу «ВК», а не сайт, так как интерфейс, дизайн и так далее у социальной сети «ВКонтакте» удобный и прикольный. Такая статистика, возможно, наведет на мысль сделать мобильную версию сайта и со временем статистика поправится и станет более гармоничной.
Раздел «Участники» один из самых важных разделов в группе. Именно он показывает, сколько добавилось людей в группу и сколько из нее вышло. Если вы хотите стабильного роста, то стоит стараться не допускать такого, чтобы вышедших было больше, чем вошедших участников. Особенно, когда дело касается пиара группы. Рост должен быть параллелен улучшению позиций сообщества при поиске.
«Просмотры разделов» может и не самый важный раздел, но все же он позволяет оценить, что больше всего и что меньше всего интересует подписчиков вашего сообщества: фото, музыка, видео или обсуждения.
В разделе «Активность» важный пункт – это Обратная связь. Именно он помогает посмотреть наглядно, когда было больше лайков, репостов и комментариев. Правда, если идет накрутка всего перечисленного, то смысл данной статистики почти приравнивается к нулю.
Что же касается статистики и приложений, то есть неплохое приложение «VK Scan», которое дает свою статистику о сообществе. Вообще хорошо оценивать статистику из разных сайтов, приложений, инструментов.
Есть еще одно хорошее статистическое приложение – «Поиск «мертвых»». Фишка его заключается в том, чтобы определять удаленные и заблокированные профили ваших подписчиков. Особенно это актуально, когда идет их накрутка. Достаточно забить свое сообщество на сканирование и посмотреть, сколько удаленных участников в группе. Кстати, именно из-за «мертвых» участников могут быть проблемы с безопасностью и блокировкой сообщества. Поэтому это приложение очень полезное. К тому же «Поиск «мертвых»» позволяет заглянуть в другие группы, где мы не являемся админами или создателями. Заодно можно проанализировать конкурентов и понять, почему конкуренты выше или ниже нашего сообщества.
Главное помнить, что статистика важна везде. Статистика дает сухие цифры, которые помогают нам адекватно оценивать реальность. Статистика может реально помочь определить переходы, рекламные компании, количество участников, их активность и так далее. Не брезгуйте статистикой, и тогда будет ясно, откуда к вам пришел успех или горе. Случайны ли они или логичны?