В мобильных системах две лидирующие платформы всегда конкурировали друг с другом в загрузках приложений и доходах. За последние несколько кварталов статистика загрузок приложений и доходов имеют несколько аналогичную картину. Google Play лидирует перед iOS в загрузках, в то время как последний сумел добиться огромного, но тем не менее сокращающегося преимущества перед Google Play в сегменте дохода. Первый квартал 2015 свидетельствует о том, что iOS имеет значительное преимущество перед Google Play в доходах, а Google Play, в свою очередь, в загрузках.
Согласно последним сообщениям App Annie, в 1 квартале 2015 года мировые загрузки Google Play почти на 70% выше, чем iOS App Store, которые поднялись с 60% в 3 кв. 2014 года. Укрепляющийся рынок развивающихся стран – Мексики, Турции, Бразилии и Индонезии, сыграл решающее значение в росте Google Play. Система Android значительно выиграла в количестве покупателей смартфонов в данных странах, что помогло достичь такого роста.
Наоборот, App Store компании Apple достиг ощутимого дохода на мировом рынке в начале этого года. Первый квартал показывает, что доходы iOS App Store на 70% выше, чем Google Play, они также повысились с 60% в 3 квартале 2014. Благодаря массовому подъему на двух основных ранках – США и Китая, Apple успешно зарабатывает внушительные суммы.
С другой стороны, выручка iOS App Store по всему миру в 1 квартале 2015 года стала на 70% выше, чем выручка Google Play, по сравнению с примерно 60% в 3 кв. 2014 года. Эффективность выручки iOS была подкреплена двумя основными рынками – Китай и Соединенные Штаты. По сути, успех iOS определяется как результат обеспечения более развитыми рынками. Стоит отметить, что доход App Store по всему миру во 2 квартале 2015 года, по имеющимся данным на 70% выше, чем у Google Play.
Если углубиться в аналитику экономики мобильных приложений, то можно увидеть определенные отличия обоих магазинов и их производительности.
Это наверное потому, что владельцы устройств Apple относятся к группе с более высоким доходом и всегда готовы отдать больше денег на приложения по сравнению с обычным пользователем Android, Apple успешно получает доход для развития компаний iOS по сравнению с их конкурентами из Android. Рекордные продажи новейшего iPhone 6 и 6 плюс в США, вместе со значительными показателями продаж в Китае и «большой пятерке» (Германии, Великобритании, Франции, Италии и Испании) является истинным отражением того, что iOS занимает мощную долю рынка.
Android тоже имеет свои модели дорогих телефонов, например, Samsung Galaxy S6 Edge. Однако, правда заключается в том, что большинство пользователей Android тратят на смартфоны от 100 $ и 300 $. А также пользователи Android по всему миру чаще всего не пользуются кредитной/дебетовой картой и биллинг оператора связи часто недоступен.
Также важно отметить, что отсутствие прямых доходов от продаж привело к росту приложений с поддержкой рекламы на платформе Android. Анализ рынка показывает, что Android не может получить больше денег с помощью прямых продаж и/или покупок внутри приложений, что побуждает многих разработчиков выбирать приложения с поддержкой рекламы, даже без попыток альтернативы. Здесь iOS имеет значительное преимущество, получая больше дохода у своих состоятельных пользователей через прямую покупку приложений и последующих покупок внутри приложения.