Пол Эрдеш был странным человеком. Он жил противоречиво: никак не мог научиться готовить себе еду, работал по 19 часов в сутки, каждый день принимал амфетамины, которые запивал кофеином и растратил почти все заработанные деньги.
Эрдеш к тому же был самым плодотворным математиком XX века. Он написал и был соавтором более 1500 статей по математике на протяжении своей карьеры и работал более чем с 500 разными сотрудниками. Как и следовало ожидать, его вклад в математику был значительным.
Эрдеш решил целый ряд сложных проблем. Он разработал доказательство теоремы простого числа. Он руководил разработкой теоремы Ремси. Он нашел доказательство сложной математической загадки, известной как Теорема Бертрана. Короче говоря, Эрдеш был хорош. Он работал до самого конца и тем самым смог расширить пределы математики.
И все же, вы знаете, что стало с подавляющим большинством его 1500 статей и докладов? Ничего. Они давно потеряны. Забыты. Спрятаны в архивах старого исследовательского журнала или пылятся в коробках в дальнем углу шкафа какого-то любителя математики. И именно поэтому история Пола Эрдеша, пожалуй, — лучший пример того, что известно как «Правило равных шансов».
Давайте поговорим о том, что означает это правило и как это может помочь вам раскрыть свой творческий талант.
Правило равных шансов
В 1977 году Гарвардский психолог Кит Симонтон разработал теорию, которую он назвал «Правило равных шансов».
«Правило равных шансов говорит, что обычная публикация какого-либо конкретного ученого не имеет никакого статистически отличительного шанса оказать большего влияния, чем обычная публикация любого другого ученого». Иными словами, любой ученый с равной степенью вероятности может создать работу, способную изменить правила игры, или то, что быстро забудется.
Переводя более пространно: вы не можете предсказать свой успех. Ученые, художники, изобретатели, писатели, предприниматели, и работники всех типов могут с равной степенью вероятности создать бесполезный проект или важный.
Если вы верите «Правилу равных шансов», то, естественно, напрашивается вывод, что вы играете в игру чисел. Потому что вы не можете предсказать ваш успех, лучшая стратегия – это работать так много, сколько возможно, что обеспечивает больше возможностей попасть в яблочко и создать что-то значимое.
Я наблюдал «Правило равных шансов» в действии в моей работе каждый месяц. Я пишу новые статьи каждый понедельник и четверг. Я знаю, что если я пишу новую статью каждый понедельник и четверг, то в среднем будет около 8 или 9 статей в месяц. И если я пишу 8 или 9 статей в месяц, то 2 или 3 из них будут приличные.
Какие 2 или 3 из них будут победителями? Не имею представления.
После использования этого графика в течение почти двух лет, для меня стало совершенно ясно, что я достаточно страшный судья для моей собственной работы. Все, что я могу сделать, это стараться лучше каждый раз выполнить объем работы, и верить, если я придерживаюсь процесса, то что-то полезное создастся путем от моих рук к клавиатуре.
Готовность создать мусор
Пол Эрдеш знал то, что все великие творцы открывали что-то, в конце концов: «Творческий гений проявляет себя только после того, как вы проявите достаточно усердия, чтобы следовать по пути к конкретной идее». Раз за разом, проблема за проблемой, Эрдеш продолжал работать в своей отрасли. 1500 статей позже показали, что у него были очень хорошие идеи.
Если вы хотите открыть в себе творческого гения и увидеть разницу, то следование идеям «Правила равных шансов» станет правильной стратегией. Иногда вы создадите что-то хорошее. Иногда вы создадите что-нибудь ненужное. Но несмотря ни на что, вы всегда должны продолжать создавать.
Если вы хотите создать шедевр, вы должны быть готовы создать небольшой мусор по пути.