Сегодня мало кто принимает решение о покупке, не прочитав в Интернете как минимум пару-тройку отзывов о нужном предмете. Имея доступ во Всемирную паутину, каждый желающий может написать свои впечатления о том или ином продукте, либо ознакомится с другими существующими записями о нём.

Для отзывов существуют как специализированные сайты, так и специальные формы, расположенные на страничках производителей. Наиболее популярными порталами являются Отзовик, АйРекоменд и Яндекс.Маркет. Первые два также платят за просмотры ваших отзывов другими людьми.

Правила составления отзывов:

Основные правила написания отзывов крайне просты:

  • текст должен содержать не менее 500 знаков без пробелов;
  • отзыв должен быть уникальным и информативным. Нужно описывать только свой опыт взаимодействия с товаром. Нельзя пересказывать чужие тексты, либо перепечатывать общедоступную информацию с упаковки;
  • в отзывах о книгах и фильмах должны отсутствовать спойлеры.

Всегда приветствуется наполнение отзывов фотографиями, раскрывающими тему визуально. Изображения должны иметь хорошее качество и быть сделаны непосредственно пользователем, написавшим текст.

Ещё несколько полезных советов:

  • если вы пишете отзыв о косметических средствах, указывайте свой тип кожи/волос. Что хорошо одному человеку, может оказаться плохо другого;
  • расскажите, где вы покупали данный товар и за какую стоимость, чтоб человек, случайно зашедший в ваш отзыв и заинтересовавшийся предметом мог знать, где приобрести такой же;
  • будьте объективны не приукрашивайте действительность. Интересно читать максимально правдивые отзывы;
  • не забывайте отметить хотя бы по одному преимуществу и недостатку товара или услуги в отдельно графе, если она есть - это придаст отзыву дополнительную наглядность.

Как отличить «фэйковый» отзыв от настоящего:

Не всегда в Интернете можно встретить правдивый отзыв о продукте. Бывает, что в игру вступают производители тех или иных товаров и услуг. Отзывы за них пишут либо их работники, либо нанятые фрилансеры.

Такие тексты отличает:

  • чрезмерно хвалебный тон сообщения;
  • краткость отзыва и призыв к покупке товара;
  • отсутствие фото, если для самого товара его не сложно сделать;
  • отсутствие других отзывов у автора;
  • единственная положительная оценка товару со множеством отрицательных оценок, поставленных ранее другими авторами.

Конечно, не все эти пункты говорят о том, что отзыв фальшивый. Но чем больше пунктов сходится, тем выше вероятность того, что перед вами «фейк».