Сегодня мало кто принимает решение о покупке, не прочитав в Интернете как минимум пару-тройку отзывов о нужном предмете. Имея доступ во Всемирную паутину, каждый желающий может написать свои впечатления о том или ином продукте, либо ознакомится с другими существующими записями о нём.
Для отзывов существуют как специализированные сайты, так и специальные формы, расположенные на страничках производителей. Наиболее популярными порталами являются Отзовик, АйРекоменд и Яндекс.Маркет. Первые два также платят за просмотры ваших отзывов другими людьми.
Правила составления отзывов:
Основные правила написания отзывов крайне просты:
- текст должен содержать не менее 500 знаков без пробелов;
- отзыв должен быть уникальным и информативным. Нужно описывать только свой опыт взаимодействия с товаром. Нельзя пересказывать чужие тексты, либо перепечатывать общедоступную информацию с упаковки;
- в отзывах о книгах и фильмах должны отсутствовать спойлеры.
Всегда приветствуется наполнение отзывов фотографиями, раскрывающими тему визуально. Изображения должны иметь хорошее качество и быть сделаны непосредственно пользователем, написавшим текст.
Ещё несколько полезных советов:
- если вы пишете отзыв о косметических средствах, указывайте свой тип кожи/волос. Что хорошо одному человеку, может оказаться плохо другого;
- расскажите, где вы покупали данный товар и за какую стоимость, чтоб человек, случайно зашедший в ваш отзыв и заинтересовавшийся предметом мог знать, где приобрести такой же;
- будьте объективны не приукрашивайте действительность. Интересно читать максимально правдивые отзывы;
- не забывайте отметить хотя бы по одному преимуществу и недостатку товара или услуги в отдельно графе, если она есть - это придаст отзыву дополнительную наглядность.
Как отличить «фэйковый» отзыв от настоящего:
Не всегда в Интернете можно встретить правдивый отзыв о продукте. Бывает, что в игру вступают производители тех или иных товаров и услуг. Отзывы за них пишут либо их работники, либо нанятые фрилансеры.
Такие тексты отличает:
- чрезмерно хвалебный тон сообщения;
- краткость отзыва и призыв к покупке товара;
- отсутствие фото, если для самого товара его не сложно сделать;
- отсутствие других отзывов у автора;
- единственная положительная оценка товару со множеством отрицательных оценок, поставленных ранее другими авторами.
Конечно, не все эти пункты говорят о том, что отзыв фальшивый. Но чем больше пунктов сходится, тем выше вероятность того, что перед вами «фейк».