По состоянию развития рынка оконных услуг можно определить состояние всей строительной сферы. В России до 2008 года наблюдался активный рост спроса на ПВХ окна, однако кризисные явления в экономике существенно уменьшили количество фирм, обострив конкуренцию до такой степени, когда большие компании вынуждены были уйти с рынка, т.к. их деятельность была нерентабельной.

Как изменились предпочтения клиентов, заказывающих пластиковые окна?

На данный момент потенциальный покупатель оконной продукции стал более капризным. Общую картину можно выразить следующей фразой: «минимальные затраты на пластиковые окна в совокупности с высоким качеством». На такое поведение покупателей влияет, в первую очередь, нестабильная заработная плата. Часто доходит до ситуаций, когда покупатель самостоятельно производит замер оконной рамы и отправляет эти данные сразу нескольким фирмам, устраивая между ними своеобразный конкурс. Важно отметить, что пластиковые окна во Владивостоке обладают всеми характеристиками, которые необходимы для поддержания оптимального микроклимата в помещении.

В погоне за низкой стоимостью пластикового окна покупатель забывает о том, какие именно задачи стоят перед стеклопакетом. Желание потребителей можно свести к следующим положениям: оконный профиль с шириной в 58 мм с применением двухкамерного остекления. Причем основной выбор выпадает на ценовой сегмент со средними показателями. Из всех продаж ведущих компаний, осуществляющих установку и производство ПВХ окон, на стеклопакет премиум-класса приходится лишь 8%.

В условиях отсутствия роста заработной платы очень сложно убедить покупателя установить стеклопакет из более широкого профиля, который очень хорошо аккумулирует тепло. Для человека, который делает взвешенный выбор в плане установки окон, ответ очевиден – широкий профиль снизит затраты квартиры на отопление в зимнее время. Однако в большинстве случаев продавцам приходится убеждать покупателей в этой простой истине.

Заключение

Таким образом, основной задаче производителей пластиковых окон в ближайшей перспективе можно считать упрощение и удешевление процесса изготовления ПВХ стеклопакетов. Кроме того следует пересмотреть существующие методы монтажа пластикового окна. В любом случае, все улучшения и модернизации в пластиковых рамах должны быть направлены на одну цель – максимальное упрощение жизни конечного потребителя. Особую роль следует уделить инновационному вектору развития рынка оконных услуг.