Веймарская республика в истории Германии является классическим примером смешанной республики, которую также называют президентской.
После принятия Веймарской Конституции в Германской империи впервые установилась парламентская демократия, которая предусматривала закрепление социальных, а также либеральных прав граждан на законодательном уровне. Законодательная власть на общегосударственном уровне принадлежала рейхстагу, выборы в который проходили один раз в четыре года. Кроме того, на данный орган возлагалась функция принятия государственного бюджета. Любой министр из правительства мог быть смещен с должности рейхканцлера посредством так называемого деструктивного вотума недоверия.
Рейхсканцлеры находились в подчинении не только рейхстага, но еще и рейхпрезидента, который был наделен правом назначать рейхсканцлеров и увольнять их с должности. Рейхпрезидент обладал особым положением в государстве. Можно даже сказать, что оно было потенциально могущественным. Недаром в немецкой литературе он часто сравнивается с эрзац-кайзерами. Избирался он сроком на семь лет путем прямого голосования. С разрешения рейхканцлера он мог объявить в государстве режим чрезвычайного или же военного положения, на период которого переставали действовать некоторые из конституционных прав граждан. В качестве сопротивления такому его решению рейхпрезидент республики наделялся правом распускать парламент. Именно эти ограничения по большому счету и послужили основными причинами возможного самоликвидирования демократического строя в Германии, после того как рейхпрезидент Гиденбург назначил на должность рейхсканцлера Адольфа Гитлера в январе одна тысяча девятьсот тридцать третьего года. С того момента конституция строилась на основе правового позитивизма, что, в свою очередь, означало, ее изменения могли иметь ничем не ограниченный характер.
Конституцию приняло Национальное собрание Германии в городе Веймаре. Случилось это в одна тысяча девятьсот девятнадцатом году. Согласно этому документу законодательной властью наделялся Имперский Совет. В качестве органа исполнительной власти выступало Имперское Правительство, в состав которого входили Имперский канцлер, а также имперские министры, которые назначались на должности Имперским президентом и которые были ответственны перед имперским сеймом. Функция конституционного надзора возлагалась на Государственный суд правосудия.
Установленный Конституцией принцип народного суверенитета формально отводил рейхстагу, являющемуся органом народного представительства.