Как смело выходить на суд людской? Как начать выигрывать, играя на публику? Как не сгореть перед глазами сильных мира сего?
Пусть не каждый из нас большой артист, но эти вопросы периодически встают перед нами. Ведь момент само презентации, был, есть и будет у каждого. Не важно: ответ ли это у доски, публичное выступление или собеседование. Дорога к успеху лежит через множество людей, которым еще надо себя правильно преподнести. Если вы не готовы сделать это здесь и сейчас, то превращайтесь в насмерть перепуганного ребенка. Хотя это сравнение не совсем верное, дети,- обычно, обаятельны милы и всегда готовы к новому. По сравнению с детьми образ многих взрослых сер и монотонен, поэтому нам бы не мешало поучиться у них индивидуальности, но давайте сначала определимся с понятиями.
Образ – часть нашей личности, субъективно воспринятая другими людьми. И, казалось бы, каждый образ должен быть индивидуален, но зритель по своей природе склонен к обобщениям и привык объединять схожие образы в стереотипы. Примеры стереотипов: «пай-мальчик», «скользкий малый», «вечный студент» «фрик» и т.п.
Выходит само презентация это - выгодная подача собственного образа через призму чужих стереотипов. Сразу стоит оговориться, что нейтральных образов не бывает. Убежденные интроверты сознательно стараются давать о себе минимум информации, оставляя место для чужих домыслов, зачастую негативных. А ведь, как говориться: «здесь могла быть ваша реклама!»
Образ - вещь утилитарная и служит конкретным целям. Думаю, если вы находитесь на этом сайте, то ваша цель найти хорошую работу, давайте на этом подробно остановимся.
Само презентацию можно условно разбить на две части.
1.Подготовительный этап (назовем его самоподготовкой).
Любое выступление, как известно, начинается с вешалки. Собеседование – не исключение. Оденьтесь со вкусом. Дело даже не в эстетической стороне ваших нарядов, просто своим дресс-кодом вы красноречиво сообщайте о зарплатных ожиданиях. Цена на костюм должна быть условно сопоставима с месячной зарплатой специалиста вашего уровня. Если вы продешевите, то это уравнение решиться не в вашу пользу, но и перебарщивать с лоском не стоит!
Примерьте на себя корпоративную атмосферу. Посетите вожделенное место работы в роли клиента, исследуйте веб сайт и приглядитесь к персоналу. Это поможет вам максимально точно попасть в ожидания работодателя, ведь он ждет новую деталь идеально совместимую со всеми системами старого механизма.
- Переходим к следующей фазе - коммуникативной.
Скромность города берет. Не стоит осыпать себя хвалебными эпитетами при собеседовании. Обладателям «звездного» резюме с кучей пестрых прилагательных, скорее всего, покажут на дверь. Нужно уметь правильно хвастаться фактами. Излишне писать о себе: « я чертовски хороший продавец». Лучше скромно указать процент своих месячных продаж, вскользь упомянуть о заграничной стажировке или наличии престижного сертификата. Дайте компетентным людям сделать самостоятельные выводы. Хвалить себя не приемлемо, но если вас хвалят это другое дело, поэтому не помешало бы заручиться рекомендательным письмом серьезного человека.
Можно долго работать над деталями вашего выступления, упуская суть, но восприняты будут следующие вещи: 1. То как вы держитесь. 2. Ваш жизненный тонус. 3. Искренность 4.Рисунок речи. 5. Эмоциональный настрой.
На языке нейролингвистического программирования все это вместе называется – метасообщением (далее МС).МС - это зашифрованный сигнал истинного отношения к происходящему. Можно заявлять об активной жизненной позиции, но всем своим видом просить о помощи, говорить о лояльности, а замышлять мятеж. Опытные коммуникаторы легко считывают МС, поэтому надо заготовить его как транспарант перед демонстрацией Убедите в первую очередь себя, что вы - уверенный в себе специалист с огромным потенциалом, способный принести пользу любой организации и донесите это работодателю. Избегайте слов «не могу», «не уверен», «сомневаюсь» и т.д. Держитесь просто и уверенно, соблюдаю субординацию. И тогда вам обязательно скажут – добро пожаловать в семью!