В жизни, наверное, любого велосипедиста рано или поздно наступает этот момент, когда так называемый «первый байк» уже не удовлетворяет возросших запросов. Когда он задает себе вопрос: может быть, есть у велосипеда какие-то другие возможности, кроме катания «вокруг клумбы»? Может быть, есть другие места, другие стили, другие ощущения? И может быть, что-то из этого – моё?

Шоссейник в качестве первого велосипеда выбирают редко. Это довольно специфическая техника, далеко не универсальная, с узким спортивным назначением. Это как раз тот случай, когда важно понимать, для чего тебе именно такой велосипед. Но когда новичок, особенно в зрелом возрасте, приходит в велоспорт (имеются в виду не только любительские соревнования, но и вообще физкультура), ему бывает сложно определиться, что именно придется ему по душе.

В Интернете есть множество информации о том, как выбрать себе шоссейник. Но слишком мало о том, следует ли вообще его выбирать. На форумах, скорее всего, дадут расплывчатый совет: попробуй и узнаешь.

Представьте себе ровную, прямую как стрела, дорогу, уходящую за горизонт. Воздух дрожит от жары, под колеса стелется асфальт. Дорога спускается в ложбину, а потом поднимается наверх, и поэтому вы видите много-много километров ее, но конца у этой дороги нет. Какие эмоции у вас вызывает эта картина?

Если вы сейчас воскликнули: «Тоска!» – вряд ли шоссейный спорт доставит вам много удовольствия. Асфальтовая боязнь – не самая редкая «болезнь» среди велосипедистов. Скучно на асфальте – вот признак, явно говорящий о том, что вам лучше сделать выбор в пользу других видов велоспорта. Если же вы сказали: «Романтика!» – у вас неплохие шансы подружиться с шоссейником.

Какие еще склонности следует у себя отыскать, прежде чем приниматься за выбор велосипеда?

Способность к длительным монотонным нагрузкам. Вам придется крутить педали часами. Крутить педали и… собственно, больше практически ничего. Шоссейник – это тот велосипед, на котором катают по 100 и 200 километров за один прием. На нем едут по 4, 6, 8 часов почти без перерывов. Конечно, существуют в шоссе и достаточно короткие, силовые тренировки, но и без объемов никуда.

Способность к силовой работе. Все же шоссе – это скорее спорт, чем «просто катание». И даже если вы приобрели шоссейник только для того, чтобы ездить далеко, однажды вы поймаете себя на мысли, что вам хочется стать быстрее и сильнее. Для того чтобы догнать «тех парней», или для того чтобы скорее достичь места назначения. В любом случае, силовых нагрузок в шоссе хватает.

Отсутствие настоятельной потребности любоваться видами. Если вам просто категорически необходимы красивые пейзажи, вам больше подойдет туристический дорожник. На шоссейнике будет не до того. Особенности посадки не располагают к тому, чтобы разглядывать окрестности, а высокая скорость не позволяет отвлекаться.

Гонщик на шоссе должен уметь погружаться в самого себя, слушать собственное тело, получать удовольствие от работы мышц. Тренировка – очень медитативное занятие, оно поглощает полностью, тело превращается в машину, смысл которой в одном: быстрее.

Разумеется, все это только предварительная диагностика. Пробовать все же придется. Если вы опасаетесь, что шоссейный спорт все же не окажется «тем самым», и потому не хотите тратить большие суммы, просто найдите на барахолке подержанный велосипед с навесным оборудованием начального уровня. Главное, чтобы рама вам подошла. После, окончательно убедившись, что шоссе – это ваше, просто постепенно замените навеску, и получите велосипед, вполне пригодный для участия в соревнованиях.