Все лето вы с удовольствием катались на велосипеде, но вот выпал снег, и пришла пора ставить двухколесного коня на прикол. Не спешите это делать! Кататься зимой на велосипеде не только возможно, но и очень весело. До -10 градусов кататься может даже неподготовленный человек. При соблюдении нескольких простых правил зимнее катание доставит вам море удовольствия.

Обратите внимание на экипировку. В выборе одежды для катания мнений столько же, сколько людей, но все сходятся в одном: одежда должна «дышать». Не пытайтесь кататься в пуховике или шубе – вам будет чрезмерно жарко. Лучше всего использовать несколько слоев одежды, к примеру: термобелье, подобранное по температуре, флис, ветрозащитную верхнюю одежду. Защита от ветра зимой весьма актуальна. Подберите комбинации экипировки в зависимости от температуры, при которой вы намерены кататься, и от ваших личных предпочтений (есть люди, способные кататься в одних шортах до снега, другие же замерзают в летний полдень). Но избегайте натуральных материалов – шерсти и хлопка. Они намокают от пота и могут стать причиной переохлаждения. Современная спортивная синтетика прекрасно отводит влагу и не дает замерзнуть.

Защитите уязвимые места. Таковыми являются в нашем случае пальцы, колени, лицо. Ноги при катании на велосипеде мерзнут гораздо сильнее, чем при ходьбе. Наденьте более теплую обувь, чем обычно. То же касается и рук. Вам понадобятся теплые перчатки с надежной ветрозащитой. Колени также необходимо защитить, если вы не хотите, чтобы они начали болеть по поводу и без повода. Существует множество наколенников: от простейших, приобретаемых в аптеке, до специальных спортивных. Лучше защитить и лицо, особенно если кожа чувствительна к холоду. Можно воспользоваться горнолыжной маской или балаклавой. Не пренебрегайте шлемом. Риск падения зимой довольно велик.

Шипованные покрышки. Они будут вам необходимы, если вы твердо решите ездить в любую погоду и по любым покрытиям: и в снегопад, и в гололед, и по проезжей части, и по обочине. Шиповка увеличит управляемость и уверенность при торможении. Если же вы хотите лишь иногда кататься по паркам, лесам, тротуарам, можно обойтись и летней резиной.

Научитесь зимнему торможению. Не стоит, как летом, изо всех сил жать на тормозные ручки. Либо колеса сорвутся, и вы ляжете на бок, либо вас развернет поперек дороги. Особенно если вы «на лете». Тормозите так же, как тормозят на машинах, не оборудованных АБС. Приучите себя жать на тормоз серией коротких усилий, не доводя до блокировки колеса. Это позволит вам сохранить устойчивость велосипеда и не потерять управление.

Соблюдайте осторожность. Вспомните, какое расстояние вы могли проехать летом без остановки, и немного сократите его. Не планируйте более длительные прогулки, пока не обретете уверенность в своих силах. Помните, что зимой вы не сможете сделать длительный привал, чтобы отдохнуть (разве что вы взяли с собой палатку и костровое оборудование). Паузы на зимней велопрогулке должны быть короткими, и чем холоднее на улице, тем короче остановки.

Не спешите. Особенно если очень холодно. Зимой особенно важно знать расстояние, которое нужно проехать, и распределять силы равномерно на весь маршрут. Постарайтесь не позволять себе вспотеть, это повышает риск замерзнуть при остановке, тем более, если вы выбились из сил.

Возьмите с собой термос. Без воды не обойтись ни на одной велопрогулке. Но будет намного лучше, если ваш термос будет наполнен горячим и сладким чаем.

Если замерзли ноги, немного пройдитесь пешком, чтобы восстановить кровообращение. Если замерзли руки, перестаньте вцепляться в руль (если, конечно, позволяет дорога). Расслабьте кисти, и скоро пальцы отогреются. Либо остановитесь и помашите руками. Не позволяйте пальцам замерзать до онемения, справиться с ним будет уже намного сложнее.

При соблюдении этих нехитрых правил зимняя прогулка по заснеженному парку или сказочному лесу доставит вам ни с чем не сравнимое удовольствие.