Пожалуй, каждый человек хоть однажды подбирал имя. Для сына или дочки, для своей фирмы, для пса или попугая — это все нейминг! Почему же его заказывают и платят за каждый вариант названия от 200 р. (редкая цена) до нескольких тысяч?

Неужели трудно придумать что-то подходящее? Будем говорить о бизнесе, конечно. Все, что легко придумать, уже на слуху. А название компании или товарный знак должны быть уникальными. Им чаще всего предстоит регистрация в торговой палате. 30 тыс. руб. за каждое название платишь и полгода ждешь. Если неуникальное, еще полгода и еще 30 тыс…

В крупных нейминг-центрах есть специалист, который проверяет название на вероятность прохождения через регистрацию в торговой палате. А неймеры-одиночки довольствуются Яндекс и Google. Плюс регистратором доменных имен.

Для разработки названия заказчик заполняет бриф. Бывает, что в процессе работы концепция меняется несколько раз. Нередко нравится название совершенно далекое от технического задания.

Уникальности мало. Название должно быть звучным и обязано цеплять, вызывать нужные ассоциации.

Последнее сложнее всего. Горе-неймер придумал название для магазина нижнего белья: «Трусишка». Мало того что оно не по делу с боязливым кем-то ассоциируется, еще и с Китаем русифицированным. Это там на вывесках красуются перлы: «Все для здоровья: чай водка книга», «Пельмени 800 гектар», «Интим оптом с фабрики».

Иногда обнаруживается совершенно неожиданное совпадение. Например, человек без задней мысли назвал свою новую игру Nebula888. Звучно и уникально. И вдруг стали к нему заходить одни фашисты и приветствовать его. Оказывается, сленг у них такой.

Или такой случай. Очень хороший прием в нейминге, чтобы название компании ассоциировалось с животным. Нашлось подходящее существо для оптового склада: Бурундук. Поисковые системы не смогли подсказать, что новое явление в Украине появилось — БурундукЪ. Точнее, что к чему, могут сказать только украинцы. А название уже не годится.

Казалось бы, проблему могут решить неологизмы. Придумываешь новое сочетание букв и готово! Звучно и уникально. Не тут-то было! А ассоциации? А правила других языков? Оказывается, что это самое сложное в нейминге — неологизмы.

Прежде чем обратиться к неймеру, каждый владелец бизнеса пробует подобрать название сам со своим коллективом. Когда дело заходит в тупик, появляется нужная сумма для того, чтобы нанять хорошего специалиста и спать по ночам спокойно. Нецарское это дело названия подбирать.