То, что реклама служит двигателем торговли, производители товаров осознали уже очень давно. Способов доведения рекламы до целевой аудитории на данный момент придумано много, однако незаменимым остается один из наиболее древних, возникший на заре формирования торговых отношений. Речь идет о каталоге товаров. Первые каталоги в истории человечества рисовали или высекали на камне. С появлением бумаги и полиграфии издание каталогов стало частью рекламного бизнеса.
В современных условиях жесткой конкуренции производителей их рекламные каталоги должны быть красочными, массовыми и недорогими. Кроме внешнего вида и цены очень важна их информативность и доступность для целевой аудитории. Информация о товарах должна быть изложена подробно и понятно. Конструкция каталога должна быть удобной, позволять легко находить интересующий товар. Дизайн каталога представляет собой сложный процесс, в ходе которого решаются задачи, призванные обеспечить уникальный стиль и выразительность готового полиграфического изделия.
Трудно представить каталог без графического изображения товаров. Эффективность графики, как средства подачи информации, нельзя сравнить с текстами или таблицами. Без фотографий каталог превращается в обыкновенный прайс-лист. Создание изображений для каталога включает в себя профессиональную фотосъемку продукции и дальнейшую цифровую обработку фотографий.
Не менее важная задача связана с подбором типов и размеров шрифтов. Шрифты должны обеспечивать возможность размещения в каталоге необходимого количества информации, а также придавать изделию художественную привлекательность.
Цветовая схема будущего издания подбирается с учетом единого стиля. В оформлении каталога необходимо применять ограниченное количество цветов, сочетающихся между собой.
Интернациональным языком подачи информации служат специальные значки и пиктограммы, которые можно использовать в каталоге. Обозначения типовых свойств, таких как хрупкость или влагостойкость, предупреждения оберегать товар от воздействия излучения или от солнечных лучей при помощи значков, используемых на упаковках, легко читаются и позволяют сэкономить место в каталоге.
Правильно спланированная структура каталога позволяет легко и быстро находить в нем интересующий товар. Оглавление и нумерация страниц способствуют комфорту в работе с перечнем продуктов.