Аббревиатура ОЧИ расшифровывается как исследовательское октановое число и является эталоном измерения способности топлива противостоять компрессии. В соответствии с промышленными стандартами, у каждого автомобиля есть требования относительно топлива, определяющиеся в первую очередь целями, для которых был создан автомобиль. Если это транспортное средство высокого класса, то октановые требования будут высокими. Если это автомобиль среднего класса, то и октановые требования будут ниже. Октановые числа, о которых я вскоре расскажу подробно, указаны на задней стороне крышки бака вашего транспортного средства или в инструкции по эксплуатации. Также, их можно узнать у автомобильных дилеров.
Содержание:
ОЧИ 92, ОЧИ 95, ОЧИ 97… В чем разница?
Понимая, что чем выше октановое число, тем выше способность противостоять компрессии, сначала мы рассмотрим, что такое компрессия.
В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом (степень сжатия), после чего они вместе зажигаются и обеспечивают достаточную мощность. В этом и состоит отличие от дизельных двигателей, где сжимается только воздух, после чего в сжатый воздух впрыскивается топливо. Таким образом, компрессия – это сжатие воздуха или топливовоздушной смеси в камере сгорания двигателя, результатом чего является напряжение и теплообразование. Следовательно, двигатель производит энергию, когда в эту смесь, которая пребывает под высоким давлением, поступает искра.
Весь процесс именуется сгоранием, и именно так должен работать двигатель, чтобы привести в движение транспортное средство (вперед или назад). Но иногда давление и нагрев настолько большие, что топливо может самовоспламениться задолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (именно здесь передается искра свечи зажигания, что и вызывает горение). И даже если из-за высокого давления не произойдет преждевременное самовоспламенение, именуемое детонированием, в конечном счете искра взорвется вместо обычного сгорания.
К сожалению, в таких случаях большинство деталей двигателя повреждаются, что влечет за собой перебои в работе двигателя. Ремонт или замена мотора стоит недешево. Следовательно, чем больше число ОЧИ, тем устойчивее топливо к детонированию. Но вопреки бытующему мнению, топливо с большим октановым числом, например ОЧИ 99, не будет обеспечивать большую мощность. Легковые автомобили высокого класса расходуют топливо с высокими октановыми числами, потому что компрессия в их камерах сгорания настолько большая, что низкооктановое топливо, такое как ОЧИ 92, скорее всего, взорвется от детонации, не обеспечит достаточную мощность, а также повредит сам двигатель.
Предположим, для моего автомобиля нужно использовать топливо с октановым числом ОЧИ 92. Могу ли я использовать ОЧИ 99? И что случится в таком случае? Да, можете. Максимум, что вам грозит в таком случае, это заоблачные счета и пустой кошелек. Чем выше октановое число, тем выше стоимость топлива. С двигателем не случится ничего плохого. Каждый автомобиль создан для того или иного покупателя. И тот, кто покупает грузопассажирский автомобиль, не ждет от него удовольствия или скорости.
Производители автомобилей прекрасно знают предпочтения. От этого зависит дизайн, используемые материалы (начиная обивкой сидений и заканчивая приборной доской и панелью управления), форма кузова, тип обода колес, размеры двигателя, издаваемый выхлопной трубой звук, как и где автомобиль был произведен и, в конце концов, используемый тип топлива. Почему вы должны нести такие финансовые расходы, которые несут водители спортивных автомобилей, при вождении комфортного хэтчбека?