Вышедшая первая модель Jaguar XF, а это было в далеком 2007 году, стала настоящим прорывом для английского автомобильного бренда. На то время, модель была участницей "дизайнерской революции", которую возглавил Ян Каллум. До этого ему удалось весьма удачно преобразить внешний вид Aston Martin. Однако, до "технической революции" было еще далеко. На тот момент компания находилась на стадии развала. Низкий уровень продаж, а также проблемы связанные с ненадежностью Jaguar XF. Кстати, изначально задумывалось выполнить большую часть деталей данной модели из алюминия. Но тот момент у компании не было достаточно финансовых средств и опыта для использования данной технологии. И вот, спустя годы, повысив свою конкурентоспособность, улучшив технологии изготовления алюминиевых деталей, компания наконец-то стала на ноги. Теперь в модели Jaguar XF было реализовано все раньше задуманное.
Внешний вид
Jaguar XF обладает удлиненным капотом и приподнятой кормой. Характерные жабры, которые располагались позади передних колес теперь отсутствуют. Фары все так же делятся на две части хромированной планкой. В габаритах произошли незначительные изменения, буквально пару миллиметров, а вот колесная база была увеличена до 52 мм. Результатом воплощенной алюминиевой технологии стала подвеска. Замена на значительно облегченную версию позволила сбросить автомобилю 200 кг лишнего веса.
3\4 кузова типа седан Jaguar XF выполнено из алюминия. Стальными являются: крышка багажника, некоторые части пола, а также двери (но только наружная крышка). Еще одним достоинством успешно примененной алюминиевой технологии, является возможность проведения "гибкого" ремонта. По словам экспертов, которые занимались воплощением в жизнь данного проекта, алюминиевый кузов Jaguar XF после аварии чуть ли полностю поддается ремонту. Также Jaguar XF не боится коррозийного воздействия, которому зачастую подвергаются детали на стыке алюминия и стали. Все это благодаря специальному раствору, которым они покрываются. Данный раствор сохраняет свои свойства на протяжении очень долго срока эксплуатации транспортного средства.
Что ждет в салоне
Центральная консоль обрамлена двумя узкими полосами кнопок управления климатической системой. В модели Jaguar XF четко прослеживается смена оформления. Теперь кнопка бардачка обычная, а не сенсорная, как раньше. Из жесткого пластика сделаны центральный тоннель и верхняя душа, все же остальное - из дерева и пластика. В предыдущих версиях Jaguar XF, огромное количество уходило на оформление салона. Теперь же разработчики сделали уклон на другое, выполнив салом без лишней роскоши - все аккуратно, ровно, ненавязчиво.
Революционным нововведением стала полностью виртуальная приборная панель. Новая мультимедийная система теперь состоит из 10-ти дюймового тачскрина, и работает на операционной системе Linux. Скорость отклика увеличилась в несколько раз. Реагирование тачскрина на обычное касание происходит полностью без задержек. Система обладает широким спектром функций. Ее ключевой изюминкой стала простота в использовании. Теперь во всем можно разобраться меньше, чем за пол часа, без всяких там мануалов.
Что с начинкой?
Под капотом ждет приятный дизельный двигатель в 300 л.с. С таким двигателем Jaguar XF едет ощутимо быстрее. Два режима езды: мягкий и спортивный. В данной модели гидроусилитель был заменен на электроусилитель. Благодаря ступенчатому надуву, Jaguar XF незамедлительно реагирует на нажатие педали газа. Коробка автомат. За счет установленных адаптивных амортизаторов достигается лучший уровень управления "повадками" Jaguar XF. Именно благодаря им, уменьшение в весе не повлияло на управляемость в целом. При переключении режимов езды, можно прочувствовать всю точность расчетов разработчиков. На мягком режиме Jaguar XF идет плавно, нет обычного эффекта "размытости" движений, при переходя на спорт режим чувствуется вся напряженность Jaguar XF, но при этом отсутствует эффект дрожания "всего и вся".
Тест-драйв Jaguar XF
Управление данной моделью приводит в восхищение. Несмотря на то, что автоматике немного не достает скорости реакции, особенно при переходе на нижнюю передачу, работает она как отлаженные мастером часы. Повороты проходятся достаточно мягко, даже на относительно высоких скоростях. Благодаря модернизированной трансмиссии получилось добиться такой плавности вхождения. Тормозная система не резкая, но при этом тормозной путь не "растянут". По мокрому дорожному полотну, Jaguar XF немного буксует на старте, но уверенно набирает скорость, словно яхта по воде. При достаточно крутых поворотах, возможно отклонения передка от направления поворота.
Подводя итог, можно сказать, что Jaguar XF явно обошел своего предшественника XE по большинству показателей. Однако, всем автолюбителям стран СНГ придется довольствоваться как раз таки Jaguar XE. Дебют новой модели в России задерживается до весны. Это связанно с определенными проблемами относительно сертификации новой модели, для стран СНГ (планируется внедрить систему ЭРА-ГЛОНАС).