На сегодняшний день весьма актуальным для большинства автомобилистов, является вопрос: как можно сэкономить на топливе? С учетом постоянно растущих цен на бензин, многие владельцы автомобилей задумываются об установке газобаллонного оборудования. Далеко не каждый может позволить себе приобрести автомобиль с предустановленным, заводским ГБО. Диапазон цен на такое оборудование весьма широкий. Стоимость ГБО напрямую зависит от типа автомобиля и самого газобаллонного оборудования. Также учитывается сложность требуемой монтажной работы. Проще говоря, чем проще система топлива в автомобиле, тем дешевле обойдется переделывание под ГАЗ. Каковы достоинства ГБО и какие недостатки — рассмотрим подробно далее в статье.
Для кого будет выгодно устанавливать газобаллонное оборудование?
Далеко не всем владельцам автомобилей получится сэкономить на установке ГБО. Как говорят эксперты, максимально выгодным ГБО будет для автомобилей, которые проезжают в месяц около 2500 км. Установка такого оборудования окупит себя примерно через год. Для водителей осуществляющих поездки на более дальние расстояния, стоимость установки ГБО окупиться меньше чем за год. Перед непосредственной установкой такого оборудования, следует учитывать степень потребления автомобилем газа. По стандарту, расход газа не должен превышать 1.5-2.5 литра на сто километров.
Эксперты не рекомендуют устанавливать ГБО на «малолитражки». В противном случае, динамика автомобиля будет неудовлетворительной и как следствие, особо сэкономить не получится. При этом, некоторые детали автомобиля с маленьким объемом двигателя, начинают быстрее изнашиваться. Особенно в моменты, когда машина идет на подъем. Не рекомендуется устанавливать газобаллонное оборудование владельцам малогабаритных автомобилей. Ведь данное оборудование может занимать от 1/3 до половины свободного места багажника. Также это касается владельцев недавно купленных автомобилей. Установив ГБО, данное транспортное средство лишается фирменной, сервисной гарантии.
Дополнительные затраты
Многие автомобилисты ошибаются полагая, что затраты заканчиваются сразу после покупки и установки ГБО. После монтажных работ необходима замена регистрационных документов на автомобиль. Во время техосмотра придется проводить дополнительную диагностику газобаллонного оборудования. Следует помнить, что постоянно ездить на газе не получится. Это обусловлено тем, что при низких температурах, особенно зимой, степень сжатия газа в баллоне уменьшается. Поэтому придется прогревать автомобиль на бензине. Эксперты советуют заправлять автомобиль на 15-20 литров бензина. Данное количество топлива позволит проводить прогревание автомобиля, не нанося ущерба бензонасосу. Дополнительных затрат потребует воздушный фильтр. Газобаллонное оборудование весьма чувствительно к степени чистоты фильтра. Поэтому его придется менять немного чаще. В идеале после каждых 10 000 км пробега. В любом случае, инвестировать в газобаллонное оборудование стоит, определенной категории автовладельцев. Это обусловлено, как минимум тем, что газ дешевле на 45% А-95го бензина.
К достоинствам газобаллонного оборудования можно отнести:
- Относительную дороговизну.
- Особые условия и строгие правила безопасной эксплуатации.
- Относительная сложность в поиске заправки.
- При установке прекращение действия сервисного гарантийного обслуживания.
- Большие габариты оборудования.
Однако, все эти недостатки относительно перекрываются следующими достоинствами:
- Возможность экономить на топливе.
- Щадящий режим использования двигателя.
- Экологичность данного вида топлива.
- Уменьшение уровня издаваемого шума двигателя.
- При наличии достаточного места в багажнике — возможность установки баллона с большим объемом (не 40 литров, а 50 или 60).
Можно ли взять газобаллонное оборудование в кредит?
Иногда бывает так, что под рукой нет необходимой суммы для приобретения и установки газобаллонного оборудования, но оттягивать данную покупку не является целесообразным. В таком случае, нужно подумать о взятии кредита. Да, купленная газобаллонная установка в кредит окупит себя не через год, а примерно через полтора или два. Это связанно с относительно высокой процентной годовой ставкой. Важно помнить, что процесс оформления кредита не так уж прост. Не так много банков могут выдать кредитные займы на выгодных условиях. Также к лицу оформляющему кредит предъявляются определенные требования, а именно: предоставление справки о доходах (официальных), хорошая кредитная история, и в некоторых случаях даже предоставление поручителя. Гораздо проще будет тем автовладельцам, которые уже являются клиентами банка, имеют депозит или просто получают выплаты с помощью банка на карту. В таких случаях выгоднее будет оформить кредитную карту, ключевой особенностью которой является так называемый льготный период. У владельца карты есть два месяца после снятия средств с карты, чтобы погасить кредит без процентов. Однако это касается только безналичной формы расчета. Льготный период не действует, если денежные средства выводятся наличными с карты.
Помимо этого, кредитные займы можно оформить под залог транспортного средства, которое будет проходить модернизацию или депозита, если таковой имеется. В данном случае процентная годовая ставка будет значительно меньше. Также кредит можно оформить не только в банке, но и в различных кредитных союзах или в частных финансовых организациях. При этом, процентная ставка будет выше, но возможного кредита также увеличивается. Также подобные организации предоставляют гибкие условия предоставления займов.
Подводя итог, следует еще раз повторить — переоборудование автомобиля под ГАЗ является оправданным вложением средств. Цены на топливо с течением времени будут меняться, а газобаллонное оборудование сразу после установки начинает себя окупать. Более того, стоимость ГБО и монтировочных услуг со временем будет увеличиваться.