По территориальному признаку условно можно выделить международные, национальные, региональные, а также локальные товарные знаки. Заказ фирменного стиля – способ индивидуализации деятельности предприятия. Часто данная классификация дополняется такими понятиями, как общеизвестные, а также обыкновенные фирменные наименования. Заказ фирменного стиля представляется возможным для компании, которая специализируется на выпуске разносторонней продукции.
Что касается мировых (общеизвестных) товарных знаков, то они представляют собой бренды, получившие широкую мировую известность. Исходя из этого, они получают дополнительную правовую охрану при реализации товаров в различных странах.
Мировые товарные знаки охраняются Парижской конвенцией о защите промышленной собственности. Нормы данного документа распространяются не только на продукцию тяжелой или легкой промышленности, но и на товары, которые имеют транснациональный характер. Таким образом, заказ фирменного стиля – способ обеспечения охраны выпускаемой продукции.
Требования к логотипам международного уровня
Специфика международных товарных знаков состоит в том, что они распространяются среди потенциальных покупателей, которые имеют различную национальность. Это означает, что логотип международной фирмы должен иметь:
- Адекватное содержание. Смысл данного условия состоит в том, что одни и те же слова и выражения в различных языках имеют неэквивалентную смысловую нагрузку.
- Соответствие товарного знака имиджу фирмы. Это правило схоже с требованием к российскому логотипу, смысл которого состоит в узнаваемости. Международное наименование должно быть понятно широкому кругу лиц даже с учетом национальных различий. Наша компания готова принять заказ фирменного стиля для международной компании, специализирующейся на выпуске продукции любого типа.
- Воспроизводство. Часто мировые бренды выпускают далеко не однородную продукцию. Это могут быть автомобили, а также аксессуары или украшения. Исходя из этого, логотип должен иметь возможность воспроизводиться на любом носителе.
Применительно к заказу фирменного стиля международного уровня справедливо условие, согласно которому необходимо определиться с местом расположения фирменного наименования. Влияние на потенциальных покупателей может быть усилено, если товарный знак будет располагаться на упаковке продукции, в средствах массовой информации, интернете или на рекламном щите. Например, если речь идет о размещении логотипа на упаковке медицинских препаратов, то использование мелких и тонких линий будет способствовать тому, что логотип расплывается, что создаст негативное впечатление о товаре.
Кроме того использование шрифта с засечками при печати логотипа на небольшом объекте сделает надпись нечитаемой. Таким образом, к международным логотипам применяются дополнительные требования, которые обусловлены широким охватом аудитории, выходящим за рамки одного государства.