Густав Климт - представитель эпохи модерна, картины которого отличаются особой изысканностью. Климт был лидером движения авангардистов в Вене на рубеже 19 и 20 веков. Когда в начале 20 веке на полотнах художника стали появляться эротические мотивы, публика была шокирована, не понимая, с чем имеет дуло - с гинеальностью или с декадансом. Тем не менее, Густав Климт является прижизненно признанным художником, числился профессором академий в Мюнхене и Вене.
Биография
Климт родился в предместье Вены в семье людей искусства (отец был художникам, мать - несостоявшимся музыкантом). Помимо Густава в семье было еще шестеро детей, по порядку рождения он был вторым. Первым преподавателем изобразительного искусства для мальчика стал отец, а затем было училище при Австрийском музее искусства.
Климт был основателем и лидером Венского сецессиона, целью которого было устраивать выставки молодым неординарным художникам. В конце 19 века Климт получил заказ на роспись потолка актового зала университете и создал три полотна: Философия, Медицина, Юриспруденция, которые яро критиковали за эротизм, из-за чего картины так и не были выставлены.
В так называемый "золотой период" Густав Климт стал любимцем критиков, публика и рецензенты положительно отзывались о его работах, обеспечив художника славой и признанием. Название этому периоду подарило использование золотых оттенков, использованных в изображениях.
Климт никогда не был женат, однако в силу своей любвеобильности заводил массу романов и, по слухам, имел несколько десятков внебрачных детей.
Самые известные работы
Юдифь. Полотно датировано 1901 годом. На картине изображена Юдифь - овдовевшая еврейка, спасшая свой род от недоброжелателей. Она покорила лагерь ассирийцев своей красотой и прелестями, затуманила их разум, а после убила полководца во имя еврейского народа.
Поцелуй. Картина написана в 1907-1908 гг. На картине изображены целующиеся влюбленные, которых окружает характерная золотая аура. Пара стоит на краю мира, отгородившись от всех событий реальности. Некоторые биографы ктверждают, что прообразами героем втали сам Климт и Эмилия Флёге.
Древо жизни. Над картиной художник работал в 1905-1909 годах. Центральным изображением на полотне является древо познания, описанное в Апокалипсисе, символизирующее Золотой век. Черная же птица знаменует собой смерть. Картина является визуализацией жизненного цикла.
Стиль
В качестве музы и основного объекта Густав Климт использовал женщин. Основные направления - модерн и эротизм.