Моногамное сожительство мужчины и женщины не только подтверждают развитие взаимной любви, в обществе оно выступает, как естественный результат социального развития. Человек заинтересован в том, чтобы результат его работы – имущество – оставался в его руках, чтобы его могли унаследовать его дети. С этим тесно связано развитие права, особенно, права наследования. Уменьшение количества потенциальных наследников, чтобы создать условия для увеличения семейного имущества.

Новое - это хорошо забытое старое

С появлением моногамного сожительства развилась также новая сексуальная мораль, которая запрещает секс вне брака. Литература утверждает, что моногамные семьи являются очагом порабощения одного пола другим, потому что брак не должен быть заключён на основании взаимной привязанности. В сегодняшнее время, когда свобода выбора партнёра является добровольной вещью обоих «вовлечённых» людей, мораль в обществе относительно половых отношений вне брака не является ничем не обычным.

Развитие христианства принципиально повлияло на жизнь в европейской семье, браки, родство, положение женщин относительно мужчин, способ и нормы наследства. Превратив все социальные нормы, церковь разрослась по всем социальным структурам, и значительно повлияли на развитие феодального общества в Европе. Это развитие было коротким и простым, и только на территории бывшей Римской империи, где христианство развивалось в неблагоприятных условиях, задолго до его признания, период перехода к новому общественному строю и религии длился почти два столетия.

Христианское учение постепенно проникает в целые области общественных отношений, исполнение всех христианских супружеских принципов имеет долгосрочный период. Европейские народы на протяжении многих веков заключали браки согласно первоначальным традициям. Присутствие священника на церемонии бракосочетания не было принято в течение многих столетий, пара приходила на благословение в церковь, только после официального вступления в брак и благословляли друг друга сами. Только с 12-го века присутствие христианского священника стало необходимым условием для создания брака.

Постепенно развивалась комплексная система канонического права, отказ от которого строго санкционировался церковью, при поддержке государственных властей. Христианское учение ограничило, ранее буйную, сексуальную жизнь, запретило практиковать многожёнство, ввело обязательство верности, как для мужчин, так и для женщин. Для продвижения и поддержания принципов религиозного брака и канонического права, церковью был создан обширный аппарат мониторинга, который в последующие века также служил помощью в жестоких процессах инквизиции. На протяжении веков, церковь изменилась свою точку зрения на брак.

Основные догматы католической церкви в отношении семьи и брака основываются на:

  • таинстве брака;
  • моногамии;
  • неразрывности брака.

Таинство брака

Католическая церковь признала существование брака до появления христианства, его действительность для крещёного человека, однако, согласно её учению наступает, только после освящения церковью. Были разделены материальная и духовная стороны брака, для этого церковь имела обширную правовую систему, которая применялась ко всему населению без различия.

Моногамия

Сожительство двух людей разных полов стало единственным возможным способом брака, который одобрялся самим Иисусом из Назарета. Любое другое сосуществование недопустимо, публично осуждаемо и могло быть санкционировано.

Нерасторжимость брака

Средневековое школьное богословие зарекомендовало себя, как одна из догм нерасторжимости брака для супругов. Закон разрешал только расторжение брака разводом. Однако, с современным разводом это не имело ничего общего. На практике это означало, что пара может иметь отдельное друг от друга место жительства, и получала лишение супружеских обязанностей. Но брак, формально, продолжался и, таким образом, ни один из супругов не мог заключить другой брак.