В 18 веке в России начались великие реформы Петра Первого, который начал перестраивать государство на европейский манер. Преобразования шли буквально во всём, в том числе в культуре и истории. Масштаб завораживал, однако славянская мифология в своё время не успела развиться до уровня античной, а различные исторические события заставили без того скромные крупицы кануть в Лету. Достичь уровня античности учёным всё же хотелось, сделать это было решено задним числом.

Русская мифология на античный манер создавалась в кабинетах, многие появившиеся божества никогда не существовали, другие оказались искажены до неузнаваемости. Баба-Яга стала кровавой богиней, требующей жертвоприношений. Домовые и лешие приобрели манеры молодых греческих богов - стали более мечтательными и похожими на людей. В один пантеон, оказались объединены боги разных славянских племён, недостающие выдумывались.

Аналога Диониса в славянском язычестве не было, однако историки 18 века изобрели Услада. Поводом стала одна из редакций Повести временных лет, датируемая 16 веком. Сделана она была польским бароном, который не слишком хорошо понимал русский язык.

Если внимательно изучить попытку князя Владимира Святославича упорядочить веру славян незадолго до принятия христианства, то можно сделать вывод, что описание Услада - это часть биографии Перуна. Историки не слишком качественно поработали с мифом, чтобы скрыть этот факт.

Зимцерла появилась на славянском Олимпе лишь в середине 18 века, в первых редакциях её имя отсутствовало вовсе. Тут вновь сыграли свою роль трудности перевода, к которым прибавились некоторые опечатки. Если внимательно изучать изменения редакции Повести временных лет в 18 веке, можно заметить, как Зимцерла отпочковалась от бога Семаргла. Укрепиться в реальности изобретённой вновь богине удалось благодаря частому использованию её образа поэтами и писателями 18-19 веков.

Чуть ли не впервые Лель употребляется в поэме Пушкина "Руслан и Людмила", где играет роль греческого бога Эрота. Своё имя бог получил из напевок, часто использующихся во время свадеб. Историки отмечали, что напевки "лель-полель" и другие являются прославлением бога любви.

Ещё в 16 веке некоторые польские историки сумели вычленить из этих напевок целое семейство. Русские историки, составляющие славянский пантеон богов, решили воспользоваться этой работой.

Многих может удивить, что Ярило, бог солнца, тоже был придуман только в 18 веке, настолько прочно этот образ вошёл в наше мышление. На деле, Ярило был чучелом, которое сжигали на летний праздник урожая, по своим характеристикам он мало чем отличался от Масленицы или Костромы, разница состояла только в поводе использования. При этом вся атрибутика, характерная для бога солнца, оказалась полностью вымышленной.

Некоторые идолы оказались придуманы практически безо всякой опоры на исторические документы, таким стал идол Радегаст, с определёнными целями была даже подделана его статуэтка.

Славянской мифологии было трудно тягаться с греческой, так как полностью отсутствовало какое-либо архитектурное наследие. Была создана легенда о древнейшем городе Ретра с тысячелетней историей, однако в скором времени все подделки были выявлены. Вымысел историков до сих пользуется спросом, неоязычники поклоняются этим божествам.