Расскажу одну историю, как женщина вырастила двух дочек на таком прикорме и уже не выберет другой прикорм, обычный баночный, педиатрический.
До шести месяцев ребёнку не надо ничего, кроме маминого молока. Ни соски, пустышки, бутылки, допоя и докорма (о вреде этих приспособлений говорилось уже много раз, и доказано что все это вредно).
Когда малыш сможет сам садиться, вылезет первый зуб (но иногда первый зуб лезет только в год, конечно, тогда прикорм начинают раньше) и будет выраженный пищевой интерес, то есть, активно будет интересоваться и хватать или пытаться схватить у мамы из тарелки. А до шести месяцев, ребёнка нужно брать с собой за стол, он сидит у мамы на коленях и занят сосанием груди или играет кружкой, ложкой, некоторые уже в 5 месяцев могут сидеть, а кто и в восемь садится сам.
Педагогический прикорм – это ознакомление с пищей, нет цели накормить малыша, так как в это время основное питание это мамино молоко. Дают буквально крупинку еды – рисинку, гречинку, картошку вареную и чуть размятую пальцем, малыш мумлеет пищу, бывает, чуть давится, кашляет и глотает. Не надо активно реагировать на поперхнувшегося ребёнка, делать большие глаза и кричать, а спокойно сказать, жуй лучше. Так он учится сразу жевать, даже с одним зубом или вовсе без них. Конечно, никто не даёт такому маленькому колбасу, печенье, жирное и острое. Так же полезно будет давать в руки морковку сырую, целую, яблоко, сушку можно. Первое время под присмотром мамы, и ели большой кусок откушен, то пальцем он вынимается изо рта.
Так к году малыш уже умеет хорошо жевать, может сам пробовать есть ложкой и даже вилкой. Так как если раньше ребенок позволяет себя кормить с ложечки (на педагогическом прикорме, обычно малыш не съедает больше одной двух чайных ложек за раз), а хочет сам своей рукой вести мамину руку с ложкой себе в рот. А позже и мамину руку убирает и пытается, взяв ложку черпать и класть рот.
Не надо препятствовать, если малыш захочет пососать молока до, во время или сразу после еды. Это нормально и помогает мамино молоко перевариванию еды. И ещё. С началом прикорма стул у ребёнка изменится, станет более твердым и возможны запоры, например, у нас так было, после активного поедания картошки вареной или макарон. Так же возможно и нормально наличие в горшке, тазике для высаживания, памперсе, кусочков не переваренной еды. Постепенно будет больше усваиваться и это пройдёт.
Не стоит заставлять малыша кушать, пихать ему ложку, если он не хочет. Голодным он не останется, ведь всегда можно покушать молочко. Не нужно заменять кормления грудью на прием пищи. Эти два процесса идут параллельно и один другому не мешает!
Полезно оставлять в доступности кусочки фруктов, изюм, чтобы ребенок мог сам брать, когда захочет.
Преимущества такого прикорма:
1) Не надо покупать коробочные специальные каши и пюре.
2) Не надо пюрировать пищу, ребёнок не привыкает, есть только перетёртое и не давится от комочков пищи.
3) Не отказывается от еды, сам просит, не надо заставлять кушать под мультики.
4) Не надо готовить отдельно, можно кушать всей семьёй.
5) Нет норм, которые необходимо соблюдать, по тому, сколько съест малыш.
Всем советую и рекомендую педагогический прикорм! Будьте здоровы!