Наукой доказано, что цвет влияет на подсознание человека. Этот прием используется и при создании фирменного стиля графического дизайнера. Практика создания товарных знаков свидетельствует о том, что успешный фирменный стиль своей структуре имеет максимум 3 цветовых оттенка, которые находятся в контрасте друг с другом и общим фоном. Разработка фирменного стиля графического дизайнера – очень сложная процедура, успех которой зависит от компетентности целый группы специалистов.
Содержание:
Ассоциативная функция цвета при создании товарного знака
Выбор гаммы зависит от специфики деятельности компании. Существует ряд общих правил, руководствуясь которыми можно создать уникальный товарный бренд. К ним можно отнести:
- Использование сине-черных оттенков. Такое сочетание подойдет для предприятий, которые специализируются на выпуске машиностроительной или любой другой металлической продукции. Разработка фирменного стиля графического дизайнера с использование сине-черных оттенков повысят уровень узнаваемости продукции промышленной и металлообрабатывающей сферы.
- Красный цвет. Данный оттенок символизирует опасность или необходимость повышенного внимания. Его используют, чтобы добиться эффекта, при котором человек останавливает взгляд на конкретной вещи.
- Фиолетовый цвет. Он способен вызвать у человека чувство тревоги, беспокойства или меланхолическое настроение. Данный оттенок не часто используется в логотипах. Если он присутствует на товарном знаке в совокупности с красным цветом, то велика вероятность вызова чувства раздражения у потенциального покупателя.
- Использование бело-черных тонов. Такое сочетание отличается тем, что не вступает в конфликт с иными цветами логотипа. Они дополняют уже готовый и сформированный образ. Аналогичная роль отводится всем оттенкам серого цвета. Разработка фирменного стиля графического дизайнера в бело-черных тонах позволит достичь максимального уровня узнаваемости любого бренда.
Влияние типографических возможностей на создание фирменного стиля
Товарный знак, созданный с использованием компьютерной графики, не всегда будет иметь привлекательный внешний вид при его печати. Это связано с возможностями типографии и в частности с эффектом прилипания. Таким образом, разработка фирменного стиля графического дизайнера возможно только на оборудовании, которое отвечает всем современным требованиям, предъявляемым к печатной продукции.
Особенность работы типографии состоит в том, что все цвета наносятся независимо друг от друга. В процессе печати небольшое механическое воздействие на бумагу может стать причиной образования между цветами пробела с размером в толщину человеческого волоса. Даже нескольких миллиметров достаточно для искажения необходимого образа. Эта информация также актуальна в случаях, когда необходимо перевести цветной логотип в черно-белый формат.
В целях уменьшения вероятности появления пробелов между цветами при создании качественного логотипа используются перекрытия, которые визуально стирают границы между соседними оттенками.