Совместные покупки появились несколько лет назад, но уже стали популярны в виртуальном мире. Возможно, без интернета такого направления и не появилось бы либо оно не несло массовый характер.
Смысл СП простой - единомышленники объединяются, заказывают понравившийся товар оптом у производителя, оплачивают, после получения разбирают. Все просто. Тем не менее, схема помогает существенно сэкономить и попробовать люксовые продукты, брендовые изделия за полцены.
В оффлайновых бутиках наценки достигают 100-200%. Интернет-магазины также не занимаются благотворительностью – стоимость продукта, безусловно, будет доступнее, но не ниже, чем заказанная напрямую у производителя вещь.
Поэтому, на форумах, социальных сетях люди начали искать жаждущих экономить и стали создавать сообщества по интересам. Составили правила для координаторов из-за ушлых мошенников. Теперь чтобы открыть тему о покупках, необходимо зарекомендовать себя с лучшей стороны и не попасть в черный список.
Совместные покупки стали не только способом экономии, но и возможностью заработать. За создание СП предприниматель получает комиссию за расходы, в среднем от 10% до 20% от стоимости продукции.
Принципы работы.
Организатор ищет интересные предложения у производителей, поставщиков. Товар должен быть востребованным - качественная мужская и женская одежда, белье, косметика, детские принадлежности, не скоропортящиеся продукты питания (чай, кофе, бакалея, приправы, шоколадные конфеты, сыры). Далее составляется прайс, добавляются качественные фотографии для ознакомления и можно выставлять предложение на всеобщее обозрение.
Предприниматель предлагает тему на раскрученном форуме. И если продукт заинтересовал потенциального потребителя, то координатор собирает заказы и деньги, переводит средства на карту производителя, получает и раздает продукцию в удобном месте. Если покупатель проживает в другом городе, то дополнительно оплачивает доставку. Со временем можно зарабатывать неплохие деньги, если заниматься несколькими закупками одновременно.
Материальную выгоду от СП имеет и администрация сайта, где была создана тема. Это может быть фиксированная плата от каждой закупки или процент.
Со временем координатор создает собственный сайт, который независим от сторонних площадок. Начинает привлекать целевую аудиторию.
Безусловно плюсы СП очевидны - это прежде всего экономия. Но и минусы существуют:
1. Отсутствие желанной вещи. Человек размечтался, а товар на складе уже закончился, осталась мрачная расцветка, не подходит размер.
2. Сложно угадать с размером одежды или обуви. Особенно, если товар заграничный. Существует два выхода - заказать наобум, найти похожую вещь в магазине и примерить там.
3. Если приобретенный товар не подошел, оказался с браком, то не с кого спрашивать. Разве что связаться с поставщиком для подачи жалобы.
4. Заказ нужно долго ждать. Иногда месяц и более. Некоторым клиентам проще переплатить и затарится в супермаркете.
Но если одежда не подошла, ее можно перепродать кому-нибудь другому. На форумах часто встречаются темы «Распродажа остатков СП».
Найти выгодные предложения не составит труда. В мегаполисах их больше, некоторые учредители даже конкурируют между собой. И это только плюс для заказчика, можно приобрести изделия с минимальной комиссией.
Если живете в небольшом городке или поселке, то почему бы не примерить роль организатора на себя. Не обязательно открывать сразу десяток проектов, можно запустить один пробный. Главное подобрать товар, который будет пользоваться популярностью среди населения. Можно попробовать начать с продукции для деток, или с мелочи - носков, колгот, белья, сувениров. На самом деле это хороший шанс, чтобы попробовать себя в новом направлении. Совместные покупки помогут не только значительно сэкономить, подработать, но и позволят определится, есть ли предпринимательская жилка.