«С ростом искусственного интеллекта в ближайшее время смартфон станет самым важным предметом в жизни потребителей» - Ericsson ConsumerLab. Так считает почти 1,1 млрд пользователей из 24 стран, опрошенных в рамках исследования. Его результаты демонстрируют завершение так называемой «Эпохи голубых экранов», которая началась в 50-е вместе с доступностью телевидения. По истечении 60 лет, каждый второй владелец смартфона задумывается о возможности общения с бытовой техникой при помощи искусственного интеллекта. Снижение важности смартфонов в эпоху восходящего искусственного интеллекта является одним из 10 направлений потребительского спроса на 2016.
Ericsson ConsumerLab делает подобные исследования пятый год подряд. Его предыдущие исследования показали, что почти все потребительские запросы включают в Интернет многие аспекты нашей физической жизни. «Магазины, работа, общение, просмотр телевизора, возможность учиться, путешествовать, слушать музыку и питаться – вот только несколько наиболее типичных примеров» - говорится в докладе компании. Из этого следуют 10 основных трендов в сфере технологий на 2016 год:
1. Жизнь в сети Интернет изменила сам способ жизни потребителей, говорится в исследовании. Об этом свидетельствует не только рост пользователей всемирной сети, но и факт, что 80% опрошенных потребителей считают - они живут в Интернете.
2. Молодежь буквально «вырастает» в Интернете. YouTube очень популярен среди молодого поколения: 20 процентов 16-19-летних способны тратить более 3 часов в день, просиживая на сайтах или обмениваясь видео.
3. 60-летняя «эра экрана» проложила путь к миру, в котором искусственный интеллект позволяет людям взаимодействовать с объектами без использования экрана.
4. Виртуальная реальность становится реальной. Виртуальная реальность полна популярных идей для многих пользователей. 44% респондентов хотели бы даже печатать свои собственные продукты питания или пищевые добавки, используя технологию 3D, говорится в исследовании.
5. Сканирование домов. По данным опроса, 55% пользователей смартфонов считают, что через 5 лет в их собственных домах будут встроенные датчики, и технологии позволят обнаруживать ошибки в строительстве, скопления плесени, протечки и проблемы с электричеством.
6. Потребность в информации. Многие потребители отмечают, что своевременный и полный доступ к нужной информации делает комфортнее путешествие или повышает продуктивность на работе. 86% из них хотели бы дальнейшее развитие соответствующих технологий и служб.
7. Общение в соцсетях во время аварий, катаклизмов и нестандартных ситуаций. Во время происшествий или несчастных случаев все больше и больше потребителей используют социальные сети, чтобы общаться с другими людьми, а не обращаться в соответствующие службы. 60% опрошенных потребителей заинтересованы в «аварийных чатах» и приложениях.
8. Сенсорная технология. Исследование показало, что 8 из 10 владельцев смартфонов хотели бы усилить свое восприятие и познания, используя технологию для зрения, слуха и памяти.
9. Все может быть взломано. Интернет получает глобальный охват, но это также означает, что многие потребители становятся все более уязвимыми для хакерских атак.
10. Интернет-журналистика. Опрос показал, что все больше пользователей рады поделиться информацией с другими в Интернете - они считают, что это усилит их влияние в обществе.