Свою первую статью на этом ресурсе я решил посветить одному из моих увлечений, а именно споттингу.

Споттинг достаточно новое явление для России, хотя своими корнями он уходит в историю холодной войны. В это время появилось такое... занятие, смотреть, а что же собственно пролетает у тебя над головой? Для этого использовались нехитрые инструменты, подзорная труба или телескоп, блокнот и ручка, для записи бортовых номеров самолётов, которые удалось увидеть. Сейчас же споттинг в основном ассоциируется с фотографированием самолётов, что является делом достаточно не простым. Потому что времени, чтобы сфотографировать самолёт не так уже и много, это или заход на посадку, когда он уже летит не очень высоко, или же взлёт и набор высоты. Фотографии стоящих на перроне аэропорта самолётов дело тоже достаточно интересное, но для этого требуется, чтобы этот самый перрон (стоянка для самолётов в аэропорту) был хорошо обозреваем. Конечно, можно снять и пролетающий над головой самолёт, но это требует ещё больших вложений, чем обычный споттинг, а не так называемый RNAW-spotting, фотографирование пролетающего на эшелоне самолёта.

Сейчас споттинг можно условно разделить на два вида, первый это так называемый подзаборинг, второй это официальный споттинг проводимый в том или ином аэропорту, в том числе и авиашоу, дни открытых дверей проходящие как в аэропортах, так и на авиабазах.

Подзаборинг – это вид споттинга, когда авиафотограф (споттер) приезжает к ближайшему аэропорту и фотографирует прилетающие и улетающие самолёты. Для этого требуется хороший фотоаппарат и хороший телеобъектив, снимать, как правило, приходиться с достаточно больших дистанций, и свою цель желательно максимально приблизить, кроме того желательно иметь с собой телефон, а лучше планшет, для того чтобы иметь информацию, о том что происходит в небе. В идеальном варианте – иметь при себе радиосканер, для прослушивания переговоров лётчиков и диспетчеров. Сейчас есть множество сайтов, которые позволяют отслеживать в реальном времени положение того или иного гражданского воздушного судна.

Официальные споттинги проходят на территории аэропортов. Доступ на территорию может быть как открытым, так и по предварительной регистрации. Эти события проходят достаточно часто, как правило, летом, в общем-то набор оборудования является таким же, как и при подзаборинге, просто у участников значительно лучшие условия съёмки.

Но также следует помнить, что фотографирование самолётов является лишь частью споттинга, кроме того, споттинг подразумевает ведение реестров и отслеживание самолётов в реальном времени.