Выбрасывая еще пригодные к использованию, но уже довольно старые вещи, люди нередко объясняют это тем, что им важнее избавиться от хлама, чем экономить, например, на новой швейной машинке, пользуясь отлично работающей давно привычной старой.

Начав выносить на улицу, повидавшие виды технику, посуду и мебель, остановиться будет довольно трудно, поэтому вслед за магнитофоном, на свалку наверняка отправится и коллекция когда-то бережно собиравшихся аудиокассет, вместе с проигрывателем. Сервант покинут все виниловые пластинки, а там, недалеко и до любимых книжек, ведь на дворе давно уже XXI век и вся «эта макулатура» легко умещается на одном лазерном диске.

Конечно, трудно поспорить с рациональными соображениями, заставляющими безжалостно выбрасывать хорошо сохранившиеся чемоданы, вполне еще дееспособную музыкальную аппаратуру, работающие ламповые цветные телевизоры, когда-то крайне дефицитные и с трудом добытые «по знакомству» сборники западной фантастики.

Действительно, времена меняются и жизнь ускоряется, порой открывая такие возможности для улучшения бытовых условий, которые и не снились самому смелому сочинителю романов про будущее.

Однако, выкидывая вещи, в окружении которых прошел не один десяток лет, причем, как правило, лучших, потраченных на учебу, работу и карьерный рост, человек неизбежно выбрасывает и частичку собственного «я». И далеко не факт, что новый сверхбыстрый компьютер, ультрамодная плазменная панель и какая-нибудь кофемолка с числовым программным управлением создадут в квартире тот же уют и комфорт, который излучали старые верные «друзья-предметы», решительно отправленные в мусорный контейнер.

Мало того, - в какой-то момент торжествующего шествия по дому, последних достижений науки и промышленного дизайна человек, может почувствовать себя сиротливо, так как ему будет не хватать вещей, которые он видел и трогал не один десяток лет.

Это, конечно же, вовсе не значит, что дом надо превратить в музей, а мысль о новой стиральной машине прогнать, как наваждение. Очищать квартиру от хлама безусловно нужно, однако есть смысл все же найти некий компромисс между доводами рассудка и теплыми чувствами, прагматизмом и ностальгией.

Один-два, радующих глаз и согревающих душу предмета «из прошлого», можно оставить на память о детстве, юности, институтских годах и первых шагах в большую трудовую жизнь. Причем вовсе не обязательно это должен быть громоздкий ламповый радиоприемник или занимающее полкомнаты пианино. Достаточно сохранить старый добрый портативный магнитофон, коллекцию собранных в пионерском лагере ракушек или подборку «толстых» журналов за 1988 год.

Поставленные на полку новомодного гарнитура, они согреют дом воспоминаниями о школе, первой любви, тревогах и радостях институтских экзаменов и всех тех грандиозных переменах в общественно-политической жизни огромной страны, которые произошли на исходе ХХ века.