Готическая архитектура возникла во Франции в XII в. Люди предпочитали пребывать в крепостях и монастырях, так как это было для них лучше, с точки зрения безопасности. Церковь той эпохи была до того благочестива, что всецело отвергала все человеческие страсти.

Актуальным было все абстрагированное от земных утех – вытянутые очертания предметов, ни малейшего намека на плоть.

В моде стали гигантские, как будто сотканные из узоров, башни. Новый тип храма – большой, иллюзорно высокий, где любой человек чувствует себя на самом деле ничтожеством. Пространство стены, декорировано многоцветными витражами.

Готика – в своем большинстве, архитектурный стиль оформления жилища. Но именно, в готическом дизайне внутреннего убранства наблюдаются основные отличия от прочих направлений: художественная роспись, разноцветные витражи, гигантские оконные проемы, удлиненность и острота деталей.

Готический стиль оформления дома – достаточно темный. Цветовые ценности этого направления, подчеркнут средневековую тягу к загадочной и затемненной части существования.

Когда англосаксонский стиль оформления помещений, стал основным в Европе, он стал законодателем архитектурной моды. В представлении римских основоположников архитектуры, готикой, считалось варварское мастерство готов-завоевателей.

Сейчас этот стиль оформления, считается одним из узнаваемых в мировом искусстве.

Можно сказать, что готический дизайн считается последователем романского направления, так как впитал в себя его отличительные качества. Но, готическая культура была все же более чутка к человеческим эмоциям, к жизни, к привычкам и мечтаниям любого человека, нежели романская.

Образы готики мечтательны, отрешены от мирской суеты. И еще: готический стиль подготовил почву для зарождения эпохи Возрождения.

Узнать готический стиль, можно и по наличию витражей в помещении. Первостепенным элементом оформления в готике начал считаться яркий, сочный, красочный витраж. Фрески и мозаики оказались тут не нужны. Витражи были очень искусны.

Одновременно с библейскими сюжетами на готических витражах, также могли изображаться мастеровые и простой люд. Общая площадь витражей занимала большую зону. Больше всего, в витражной технике пользовались популярностью пурпурно-красные, темно-васильковые и лиловые цвета. По завершению каждой операции, витраж обжигался и заключался в свинцовую опору.