Название города не указано умышленно. Возможно, вы узнаете его и так.
Этот город построен не для пешеходов. Узкие тротуары, неудобные переходы, зеленый свет горит несколько секунд, так что перебежать дорогу успевают только самые шустрые. Тротуар может завести тебя на мост и там внезапно закончиться, ни перехода, ни спуска. Улицы вымощены плиткой, слишком скользкой даже после дождя, нечего уж и говорить о снегопаде. Высокие поребрики превращают прогулку по городу в подобие бега с препятствиями для мам с колясками, пожилых людей и начинающих велосипедистов.
Впрочем, в последнее время занижения поребриков делать начали. Делается это обычно так: в середине лета во всю длину улицы и во всю ширину тротуара выкапывается старый поребрик. Люди осторожно обходят получившиеся ямы по газонам. К концу лета в яму устанавливается новый, заниженный поребрик. Акробатический этюд становится интереснее. Теперь можно перепрыгивать препятствие в два приема. Ну и однажды осенью яму, наконец, закапывают и закатывают в асфальт.
Этот город не для автомобилей. Достаточно послушать, как ноет местный автоклуб. Центр города даже в середине рабочего дня заткнут плотными пробками. Дороги не могут вместить то количество автомобилей, которое пытается по ним ездить. Дальние районы города связаны с центром всего одной, в лучшем случае двумя транспортными магистралями. Авария на такой магистрали немедленно собирает многокилометровую пробку, а иного способа попасть в центр просто нет.
Не хватает парковок. Любое свободное место немедленно застраивается торговыми центрами. Точечная застройка во дворах уничтожает не только детские площадки, но и привычные парковки. А новый дом-«свечка» никакой парковки не предполагает. Автомобили паркуются на газонах. В период таяния снега они на этих газонах застревают, не в силах перебраться через бордюры, к злой радости проходящих пешеходов.
Лето – пора ремонта дорог. Ремонт продолжается до самого снега, сужая полосы, увеличивая пробки, доводя до исступления многочисленных водителей, пытающихся убраться из города хотя бы на выходные. Весной асфальт сходит, и все начинается заново. Однажды починили мост, а наутро выпал снег и лежал несколько дней. После чего столь же внезапно стаял, а вместе с ним уплыл и асфальт. Такая вот неожиданная весна в октябре.
Но даже если отремонтированная дорога каким-то чудом держится, рядом остается великое множество ни разу не ремонтированных дорог. Потерянные колпаки, пробитые колеса, оторванные бамперы…
А еще чистка дорог от снега. Нет, не стоит об этом. Это слишком грустная тема, особенно в преддверии зимы. Катастрофическая тема, как для автомобилистов, так и для пешеходов.
Этот город совершенно точно не для велосипедистов. Проезжая часть в пробках, тротуар слишком узок. Велодорожки даже в тех гомеопатических дозах, в которых они присутствуют в городе, выглядят скорее тонко продуманным издевательством. Начинаясь внезапно, они столь же внезапно и заканчиваются, ведя из ниоткуда в никуда. Никакого съезда с дороги на велодорожку нет. И от тротуара они конструктивно не отделены, так что пешеходы полностью игнорируют разметку, гуляя во всю их ширину. Для чего нужна дорожка, если по ней нельзя ехать, а приходится все так же ползти, как по любому другому тротуару? Байк-парки? О чем вы! Кто хочет экстрима, идите к драмтеатру! Нет, определенно, велосипедистам в этом городе нет места.
Минуточку! А для кого же этот город?