Человеку, устраивающемуся на новую работу, приходится «притираться» в новом коллективе. Проблема в том, что данный процесс часто имеет негативные последствия. А работать с людьми, профессиональные отношения с которыми не сложились, очень трудно, часто невозможно. По этой причине работа может превратиться в настоящую пытку.
Считается, что выжить в новом коллективе поможет улыбка, то есть новичок должен постоянно улыбаться. Этот метод придумали американцы. По их теории, если человек улыбается, значит у него все замечательно. Он полностью в себе уверен. Но вполне возможно, что поведение такого рода будет расценено как нехватка ума.
Попав в новый коллектив нужно поближе познакомиться с работой, то есть в более подробно разобраться в том, что нужно делать, когда и где. Он должен четко понимать, что его ждет на новом рабочем месте. Поэтому так важно разобраться с критериями и оценками занимаемой должности.
Не нужно слишком усердствовать в общении с новыми сотрудниками. Доброжелательность и общительность - это хорошо, но их должно быть в меру. Необходимо четко держать дистанцию. Ведь у каждого сотрудника в коллективе имеет своя «зона комфорта». Кто-то будет общаться с очень сдержано, пока не узнает вас поближе. А кто-то начнет откровенничать практически сразу.
Часто люди, устроившись на новую работу, стесняются задавать вопросы по профессиональной деятельности. И это их главная ошибка. Задавать вопросы нужно. Молчат только глупцы. Умный же человек будет стремиться узнать как можно больше о том, что входит в его обязанности. Поэтому не бойтесь задавать вопросы, если чего-то не знаете.
Чтобы выжить в новом коллективе, нужно помнить и об элементарной вежливости. Так, тот, кто пришел последним, всегда здоровается первым со всеми присутствующими. Также не стоит рассказывать новым коллегам об опыте, полученном на предыдущей работе. Нет, наличие опыта — это хорошо, но эта информация больше нужна начальству. Если вы будете слишком часто рассказывать своим коллегам о том, какой вы замечательный и опытный работник, то столкнетесь с откровенным негативом с их стороны.
Знакомство с новым коллективом лучше начать с элементарного. Просто представьтесь новым коллегам кратко и сдержано. Будет неплохо, если вы попросите помочь вам в адаптации к новым рабочим условиям. Поверьте, многие согласятся помочь вам, если вы искренне попросите их об этом.
Что касается дресс-кода, то предпочтение лучше отдать скромности. Однако и прикидываться серой мышкой не стоит. Такой способ не поможет вам адаптироваться в новой рабочей среде. Человек, который одевается скромно и со вкусом, всегда вызывает доверие.
Если вы ощущаете, что вас проверяют «на слабо», то ни в коем случае не поддавайтесь. У вас не получится завоевать уважение, если вы начнете заискивать. Вы должны выполнять только те обязанности, которые возлагает на вас ваша должность, не более того. Объясните коллегам, что готовы им помочь. Но при этом дайте им четко понять, что к вашим обязанностям это не относится.
Если вы почувствовали, что у вас получилось наладить с новыми коллегами дружеские отношения, то можете пригласить их на какой-нибудь свой праздник. Тем не менее, не стоит слишком увлекаться. Вполне возможно, что коллеги не разделяют вашей дружественности.