Ни для кого не секрет, что в переводе с английского языка, слово «tuning» означает «регулировка» и «настройка». И зачастую, в повседневном понятии, этот термин толкуется не только, как модификация технических параметров, но также касается вопроса преобразования и усовершенствования кузовных параметров автомобиля.
На самом деле, если разбираться в предмете конкретнее, то можно выделить три типа тюнинга автомобиля – технический, внешний и внутренний. Технический тюнинг — это модернизация практически всей системы автомобиля. Стоит отметить, что в данном случае технические параметры настраиваются индивидуально.
В первую очередь происходит модификация тормозной системы. Надежные тормоза дают огромное преимущество автомобилю, как в обычной городской среде, так и при езде на больших скоростях и прохождении поворотов с большим углом. При тюнинге тормозной системы, автолюбители отдают предпочтение дисковым тормозам, нежели барабанным. Немаловажную роль играет усовершенствованная подвеска, выбор спортивных амортизаторов, рулевой тяги, стоек и т.д. Грамотно подобранные резина и диски, также положительно влияют на модификацию, позволяя увеличить показатели управляемости автомобиля.
Далее одной из немаловажных технических модификаций автомобиля является настройка коробки передач, с помощью увеличения ее передаточного числа, и сцепления. Самое главное правило при настройке - это придерживаться правила уменьшения передачи, то есть каждая предыдущая передача должна быть длиннее последующей. При трансмиссионном усовершенствовании иногда на место большой шестерни устанавливается шестерня меньшего размера, но это очень трудоемкий процесс, так как при этом должны учитываться проходимый и крутящий момент, которые, в свою очередь, должны быть равны.
Для увеличения мощности крутящего момента существует множество вариантов. К таковым можно отнести тюнинг двигателя (чип-тюнинг), установку системы наддува, форсирование двигателя, расточка цилиндров, установка турбокомпрессора и т.д. Вследствие увеличения мощности двигателя, увеличивается объем выхлопных газов, тем самым возникает потребность в модификации выхлопной системы.
Внешний тюнинг – это изменение внешней части автомобиля с целью достижения максимальной уникальности кузова. Такой вид тюнинга очень распространен по всему миру. Очень часто проводятся различные автошоу с участие автомобилей, которые очень далеки от классических внешних характеристик.
К основным элементам внешнего тюнинга (рестайлу) автомобиля относят установку видоизмененного кругового «обвеса» автомобиля («Body kit») : бамперы и пороги. Кроме эстетической красоты автомобиля, которую пытается постичь любой автовладелец, модифицированный комплект позволяет улучшить аэродинамику за счет дополнительных воздухозаборников и спойлеров особой формы. Нестандартные кузовные элементы, также улучшают вентиляцию тормозных дисков, меняют в целом геометрию кузова и т.д. Помимо «кругового обвеса» имеет место изменение или монтаж нестандартных кузовных панелей, таких как крылья, капот и др. В тюнинг такого типа может входит изменение материала одной из модифицируемых частей на более облегченный (облегчение кузова является немаловажным фактором в автоспорте), уширение кузовных элементов для повышения аэродинамики.
Замена стандартной заводской оптики также является очень распространенным способом изменения внешнего вида автомобиля. В данное время рынок по продаже автозапчастей представляет разнообразный выбор светотехники для любой марки автомобиля. Зачастую, приобретение альтернативной оптики гораздо дешевле оригинальной.
И, наконец, говоря о внутреннем тюненге автомобиля, подразумевается модернизация салона. На автомобильном сленге это называется «интерьер-тюнинг». Существует множество способов изменить внутренний вид вашей машины: перетяжка салона натуральной кожей или таким материалом, как алькантара (искусственная замша), замена сидений на раритетные или более спортивные модели, тюнинг приборной панели и других частей салона. В данном случае, результат изменений зависит только от автовладельца, так как заведомо безвкусно подобранные элементы обречены на отсутствие полноты эстетики.
Говоря об автотюнинге, можно чрезвычайно долго перечислять все возможные варианты изменения штатной комплектации автомобиля. Многие любители данного направления скажут, что тюнинг, без сомнения, бесконечен. И будут правы. Так как нет предела совешенству, тем более если речь идет о настолько индивидуальном подходе к достижению восхитительных результатов