Запоминающийся идеальный логотип хотят иметь абсолютно все.
Эталонов логотипа как такового, существует несколько видов в зависимости от религиозной, территориальной, товарной, интеллектуальной, профессиональной приверженности заказчика и изготовителя логотипа.
Идеального логотипа с множеством критериев быть не может, поэтому для анализа выделяем главные компоненты следующие идеала: природный идеал логотипа связан напрямую с простыми геометрическими фигурами и появились изначально для изображения природных высших идеалов: солнца, молнии, ветра, воды, горы, облака и др.
У каждого человека с детства существует понимание важности начал. Мы все понимаем на подсознательном уровне, что солнце теплое, пух мягкий, облако воздушное, сахар сладкий и т.д.
Так сложилось, что видя изображения круга, мы предполагаем изначально женское начало, а квадрат больше относится к мужскому.
Главной особенностью товарного идеала логотипа является запоминаемость. Особенно это важно для мульти-марки. Идеальный логотип должен четко отличать товар от других и делать товар уникальным.
Для товара наиболее подходит логотип, легко наносимый на упаковку и максимально простой в изготовлении для огромного числа копий товара.
Дизайнерский идеал логотипа — это сложно выполнимое текстовое сообщение или комбинация уникального шрифта и рисунка выполненного необычными кистями. Лучший логотип для дизайнера — это сложный «аленький цветочек» необычайной красоты с волшебными свойствами и уникальным шрифтом.
Причинами предпочтений дизайнеров могут быть большой профессиональный опыт, желание заработать и личные амбиции. Временной идеал логотипа, представленный желанием заказчика выполнить работу на века закладывается заказчиком в требования к созданию продукта. Данное желание связано с потребностью подменить понятия «вечный продукт» на «бессмертный логотип».
У каждого товара, фирмы, человека есть время рождения, молодости, старость и смерти. Не стоит ставить во главу угла длительность существования логотипа, так как невозможно спрогнозировать бесчисленное количество параметров изменяющихся ежедневно в море бизнеса.
У каждого народа существует свои традиции и своя национальная религия, а соответственно и логотипы имеют религиозные черты и правила. Например, использование в логотипе буквы «t» может относится к представителям христианской веры, а использование арабской вязи относится к мусульманам.
Каждый заказчик и также группы заказчиков имеют свои потребительские идеалы логотипа. Их выбор связан с жизненным опытом, возрастом, профессиональными навыками, доходом, семьей, географией, религией и множеством других факторов влияющих на развитие личности.
Всегда создание логотипа начинается с выяснения предпочтений целевой аудитории и только поняв ее желания, возможно сделать действительно качественный продукт.