Мечта каждой опытной рукодельницы заключается в том, чтобы зарабатывать при помощи своего хобби. С одной стороны – это не напрягает, так как ты занимаешься любимым делом, а с другой стороны – приносит хороший доход.
Самый простой способ заработать на рукоделии – это продажа уже готовых изделий. Главная проблема этого способа заключается в поиске клиентов. Чтобы облегчить эту задачу, нужно составить прайс-лист всех видов работ. Желательно, чтобы каждая работа была дополнена фотографией. Все изделия, которые будут продаваться, нужно разбить по категориям. В прайсе необходимо указать, сколько времени займет изготовление той или иной работы.
Формированию конечной стоимости изделия проводится с особым вниманием. Кроме себестоимости материала и оплаты труда, нужно учитывать еще много нюансов. К примеру, изделие, изготовленное из темных материалов, будет стоить дороже. Влияет на конечную цену и срочность. Важна и специфика каждого вида рукоделия, особенности изготовления.
Когда прайс будет готов, можно приступать к поиску площадок для размещения и продажи рукодельных работ в сети Интернет. Подобных ресурсов сейчас существует очень много. Размещение работ на них может быть как платным, так и бесплатным. Чтобы достичь успеха, работая на рукодельных площадках, необходимо постоянно обновлять свою страницу – добавлять новые товары, вести блог, проводить мастер-классы, конкурсы и устраивать распродажи. В данном случае рукодельнице придется научиться нюансам маркетинга, чтобы продвинуть свой бренд. Ведь конкуренция на рукодельном поприще колоссальная.
Существует и другой способ продавать свои работы. Он заключается в поиске актуальных тем про продажи на разных форумах и сайтах, на которых собираются любители ручных изделий. Так, если рукодельница любит вязать для деток, то может зарегистрироваться на сайте для мамочек. Наверняка там найдутся женщины, которые захотят побаловать своего карапуза обновкой ручной работы. Залогом успеха при выборе такого способа является активное общение с вероятными клиентами и аккуратность в процессе ведения тем по продаже рукодельных работ.
Сейчас практически у каждой рукодельницы есть своя страница в социальной сети. Это хорошая возможность создать рукодельную группу. Чтобы она заинтересовала пользователей, ее нужно постоянно наполнять интересными статьями на тему рукоделия, подборками, шутками, историями, мастер-классами и так далее. После раскрутки группы можно приступать к продажам. Понятно, что тематика группы должна соответствовать виду рукоделия, которым увлекается ее создательница.
Стабильность продаж напрямую зависит от того, как рукодельница подойдет к процессу. Она должна ежедневно его контролировать, искать новые пути для привлечения клиентов. Некоторые рукодельные площадки предлагают своим пользователям принять участие в партнерской программе. Это хорошая возможность заработать не только на продаже собственных изделий, но и получить процент с продаж других мастериц.