Бытует мнение, что школьные успехи не гарантируют успеха жизненного, что отличники и троечники после школы часто меняются местами. Опыт педагога Андрея Маниченко, автора Программы воспитания характера ребенка говорит о том, что сильный характер помогает проявить себя и в детском саду, и в школьные годы, и в жизни.

Воспитание сказкой - прочный фундамент успеха во взрослой жизни. За многие годы, разработки данной Программы, автору удалось протестировать тысячи шестилеток, которые поступали в школу. Его интересовал вопрос: почему одни дети легко проходят тесты, а другие - нет?

Ответ подсказали сами родители. Оказалось, что успешным детям часто рассказывали сказки.

Самые эффективные сказки — это персонализированные сказки. В 1982 году вышла книга мудрого педагога Ш. Амонашвили «Созидая человека». Он предложил рассказывать ребенку сказки, в которых сам ребенок и есть главный герой. Эти сказки дают поразительные результаты.

Персонализированные сказки можно рассказывать с помощью куклы-рукавички. Эта игрушка усиливает воспитательное воздействие, так как нравственные беседы идут не от родителей, а от их любимого друга.

Все дети самым сокровенным охотно делятся с другом. Силы, заложенные в Вашем ребенке, огромны, и лишь Вашей родительской любви дано узнать, на что он способен.

Извечная проблема отцов и детей объясняется двумя простыми вещами. Во-первых, "отцы", воспитывая детей, все время читают им морали и нотации. Во-вторых, дети
настолько устали от родительских сентенций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение. Все дети со времен Адама и Евы терпеть не могли
родительскую опеку. Стремление к самостоятельности и свободе присуще каждому. Обретение своего "Я" - вожделенная мечта любого ребенка. Но парадокс в том, что каждое
новое поколение наступает на те же грабли, с неизменным постоянством, повторяя ошибки своих родителей. Злую шутку творит с нами родительская любовь: желая своим
детям лучшего, мы читаем им те же нотации, которые в свое время нас самим выводили из себя.

Уже в три-четыре года у каждого ребенка наступает период негативизма. Что бы не предлагала ему мама, следует категоричный отказ: " Нет!"
- Наденешь это платье?
- Нет.
- Пойдем, умоемся?
- Нет.
- Будешь есть кашу?
- Нет.

Даже если Вы в этой череде отрицания предложите своему ребенку его любимую конфету, игрушку, Вы рискуете услышать в ответ твердое и неизменное: "Нет!"
А все объясняется очень просто: ребенок отстаивает свое законное право на самостоятельность. Самостоятельность желаний, мыслей, поступков.
Ребенку надоело, что за него все и все решают: что надеть, что есть, каким быть, когда и что делать и чего не делать.
Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается в прах о скалу детского упрямства.

Как же быть с воспитанием таких человеческих качеств, как воля, честность, смелость, доброта, щедрость, забота, сострадание, благородство?
Как бороться с детским эгоизмом, жадностью, жестокостью, слабоволием, трусостью, плаксивостью, застенчивостью, драчливостью? Одним словом, как воспитать ребенка таким, каким мы его хотим воспитать?

Вот тут впору вспомнить о детских сказках. По воспитательному воздействию сильнее сказок нет ничего! Сказка существует сама по себе. Сказка никому и ничего не навязывает. Волшебство сказки настолько притягательно, что нет на свете ребенка, который бы не любил слушать сказки. Если же кто-либо осмелится утверждать, что его ребенок не любит сказки, то это означает лишь одно: Вы их не умеете рассказывать! Или ничего не понимаете в мире сказок!

Дети не могут жить без сказки. И если взрослые лишают детей сказок, то малыши сами начинают сочинять воображаемый мир, в котором им очень комфортно и без которого
они существовать не могут.

Рассказывайте Вашим детям сказки! Рассказывайте Вашим детям именно персонализированные сказки! И Вы получите замечательные успешные результаты без нудных
нравоучений и навязчивых советов!