Попробуем заглянуть за кулисы молодежной моды. Эксцентрика, свойственная этому возрасту, очень  часто пугала взрослых, вызывала настороженность, а то и вовсе отрицание. Так случилось, что проблемы молодежной моды волновали больше самих молодых.

Сейчас настало время, когда совершенно необходимым стало серьезное изучение молодежного костюма, и оно должно быть основано на единстве социологического, культурологического и стилистического анализа всех явлений, вязанных с модой.

Одежда - не только часть предметного мира человека, но и отражение духа времени. Она наиболее чувствительна к изменениям в социальной структуре, в производстве и экономике, к смене художественных стилей, переменам в психологии людей.

Реагируя на мир взрослых, подростки одеждой, манерой поведения, всем своим видом, частенько не критически заимствованным из западных журналов и кинофильмов, демонстрируют свою социальную автономию, непохожесть на родителей.

В среде своих единомышленников формируются микрогруппы, где некоторые вещи или предметы выполняют функцию знакомой атрибутики, своего рода узнаваемой униформы.

Вспомним историю костюма. Элементы подчеркнуто молодежной, самостоятельно существующей моды возникли только в ХХ веке. До этого царствовал 'вневозрастной' типаж, даже детей одевали под взрослых.

В 20-е годы стал модным тип молодой спортивной женщины с фигурой подростка, уютно чувствовавшей себя в немоделированной, простого кроя одежде конструктивистов. Следующая революция в костюме - конец шестидесятых годов.

Европейская мода тех лет ориентировалась на радикализм 'новых левых', молодежное движение протеста против общества потребления.

Образный язык молодежной моды нередко складывался под влиянием популярных музыкальных ансамблей, эстрадных 'звезд' и становился частью феномена массовой культуры.

В конце 70-х происходит переориентация на иного потребителя, который тянется к старине и уюту (ретромода). Это казалось отступлением, почти капитуляцией по сравнению с максимализмом молодых радикалов 60-х годов.

И, действительно, эти поиски художников не завершились ожидаемым взлетом, а обернулись элементарной эклектикой.

В целом стилистику моды последних лет во многом определяет именно молодежная культура. Эксцентричная и неспокойная, свободно соединяющая приметы реальности с безудержной фантазией, она оказала влияние и на профессиональных художников-модельеров, а именно они делают молодежную моду самостоятельной и полноправной частью общей моды.