Экстравагантный французский дизайнер, родившийся в загадочном Алжире, впитавший красоту с самых юных лет и покоривший весь мир… Конечно, речь идет о знаменитом Иве Сен-Лоране.
Детство его прошло в небольшом алжирском городке, где его, сына военного, готовили к адвокатской карьере. Но лишь мать видела в болезненно застенчивом и мечтательном сыне таланты, которые нельзя было развить без соответствующего окружения. И в 1954 году именно она, способствовала отъезду Ива в Париж, где он участвовал в конкурсе молодых дарований.
Стоит ли удивляться, что конкурс он выиграл благодаря смелому и необычному эскизу женского платья, предвосхитив будущие коллекции, которым будет рукоплескать весь модельный мир. Не без помощи близких друзей семьи Сен-Лорану устраивают встречу с Кристиан Диором, который рассмотрел в набросках молодого дизайнера руку будущего мастера, а в нем самом – качества, необходимые для его личного помощника. По итогам этой судьбоносной встречи юный модельер получил интересную должность ассистента маэстро.
После того, как Сен-Лоран был назначен преемником в делах Диора, он решил внести необходимое разнообразие в послевоенные традиционные женственные модели этого модного бренда. Его платья были иными – незамысловатыми по крою, легкими, позволяющие женщине чувствовать свободу. И показ с простым названием «трапеция» (по форме нашумевшего платья), который был проведен в 1958 году, способствовал повышению популярности дома Диора.
Этот показ стал символом грядущих изменений в мире моды. С детства впитав всю буйную и одновременно завораживающую красоту африканских пейзажей, Сен-Лоран желал окружить себя красотой: красивыми людьми, моделями, элегантными вещами. Его коллекция предметов роскоши стоила баснословных денег, а его партнер и соратник Пьер Берже с упоением разделял его интерес.
Именно с помощью Берже, Сен-Лорану удалось создать свой модный дом, зачеркнув прошлое, в котором остались недолгая служба в армии и разжалование из директора дома Диор в простого бухгалтера.
С самого своего основания (1961 г.) модный дом Сен-Лорана отличался новаторством и некоторой дерзостью. Публика, ошеломленно взиравшая на необычные модели, вскоре прониклась неповторимым стилем и последующие коллекции встречала овациями.
Как дизайнер, не боящийся никаких экспериментов, Сен-Лоран почти каждый сезон предлагал публике новую интересную идею, и она с радостью отзывалась на неё. Так, брючный костюм, созданный специально для женщин, стиль «сафари», платье мондриан, прозрачные блузки – это все заслуга Сен-Лорана. С его подачи манекенщицы с черным цветом кожи впервые вышли на подиум.
Ива Сен-Лорана постоянно окружали красивые и знаменитые женщины: модели, киноактрисы, балерины. Каждая из них вдохновляла его по-своему. Так, одна из муз, Палома Пикассо, произвела на него впечатление нарядом в стиле 40-х годов. Впоследствии это побудило его создать коллекцию «Марлен Дитрих».
Также он одевал Катрин Денев в специально созданные для неё вещи для съемок неоднозначного фильма «Дневная красавица», который вызвал бурное обсуждение. Денев оставалась его верной подругой и хранительницей секретов, часто проводила время в его особняке.
Как его вдохновляла страна, в которой он родился и вырос, Алжир, так и другие страны находили отклик в его коллекциях. «Русская коллекция» (1976 г.) до сих пор считается важнейшей страницей в истории моды.
Широкие сарафаны и национальные головные уборы вкупе с богатыми меховыми украшениями произвели сильное впечатление на публику. Интерес к культуре России не пропадал у маэстро и после выхода коллекции. Также он создавал костюмы для балерины Майи Плисецкой для её выступления в балете «Гибель розы».
Параллельно с одеждой его модный дом выпускал парфюмерию, косметику, аксессуары. Его парфюм Pour Homme сопровождался скандальной фотосессией, на которой дизайнер позирует обнаженным. Скандалом обернулся и выпуск духов Opium. И хотя блюстители нравственности были категорически против рекламы духов и самого названия, их популярность среди почитателей таланта Сен-Лорана не уменьшалась.
Благодаря внушительному вкладу в мир моды, таланту и художественному гению Ив Сен-Лоран стал первым дизайнером, в честь которого была организована выставка в музее Нью-Йорка в 1983 году.
Он ушел из моды внезапно, не предупредив даже своего верного спутника Пьера Берже. Неожиданное заявление об уходе из fashion-индустрии прозвучало в 2002 году во время показа новой коллекции. О причинах можно только догадываться, но есть различные версии. Например, невозможность маэстро найти свое место в спортивном уличном стиле, который добрался до мировых подиумов.
Через 6 лет после ухода из мира моды Ив Сен-Лоран скончался от тяжелой болезни (опухоли головного мозга). Его бессменный спутник выполнил последнюю волю Сен-Лорана: развеял его прах в саду их виллы в Марокко.