Всем известно мнение, что на своем веку, именно вокзалы видели самые искренние человеческие чувства. И с этим действительно трудно поспорить. Если задаться целью сравнить все существующие на сегодняшний день виды — речные, железнодорожные и автовокзалы, то, наверное, как раз поезда и железная дорога навевают самые дорогие нашим сердцам воспоминания.
Для каждого человека это будет что-то свое, особенное. Первый раз в дороге, проводы любимого парня или девушки, долгожданная встреча, удивительные и интересные попутчики, красивые места, романтика, игры, гитары, студенческий летний отдых. Купе поездов — это своеобразные маленькие дома, в которых проводят небольшую часть своей жизни.
Знаменитая площадь
Кто из живущих в столице Российской Федерации не побывал в таком замечательном месте, как Площадь трёх вокзалов в Москве? Куда оттуда можно уехать? Наверное, редко встретишь москвичей, которые не смогут их перечислить. Ведь многочисленные туристы, приезжающие за незнакомыми впечатлениями, всегда задаются этим вопросом.
Три загадочных сооружения, три великолепных дома собрались вместе на одной площади стараниями зодчих и строителей из минувших столетий. Если не обладать врождённой способностью ориентироваться на местности, то на долю выпадает блуждание по ней же и отчаянные расспросы прохожих.
Это не удивительно, потому что Площадь трёх сооружений — своеобразное название из народа, а официальное — Комсомольская площадь. Рядом находится одноименное метро. И если вам назначили встречу и сказали — увидимся там, где три вокзала — то добро пожаловать в занимательный лабиринт. Площадь пересекают подземные переходы, что очень удобно для людей с большими чемоданами, проезжающих Москву транзитом и направляющихся дальше.
В Москве, как и в каждом другом городе-миллионнике, есть свои фантастические истории про метро и здания, заманивающие любопытных путешественников разгадать мистические тайны. Именно таким ярким примером и является Площадь.
Говорят, на Казанском, одном из трёх, возле метро время от времени появляется нищий седовласый согбенный старик, опирающийся на корявую клюку. Он долго блуждает взглядом по окрестностям площади, потом приближается к двери Казанского вокзала, творит три раза крестное знамение и исчезает, не оставив и следа, будто бы растаяв в воздухе.
Объясняется это явление существующей в Москве легендой, словно на Площади возвышался в глубокой древности монастырь, и когда шёл мимо него странник, отказали ему в просьбе, а он взял, да и сгоряча проклял монастырь. Со временем старец раскаялся, но его призрак отмаливает грехи таким вот пугающим образом.
Название площади дали местные жители по её очевидным признакам, а также для удобства. Но на самой карте Москвы нет объекта, который бы назывался так. Есть — Комсомольская площадь. До 1932 года она носила иное имя Каланчевская в честь вышки на дворце Алексея Михайловича. Каждый из трёх вокзалов — это памятник архитектуры, а не только место прибытия и отправки поездов.
Казанский вокзал
Первая постройка Казанского была выполнена из дерева, в далёком 1862 году, да и назывался он тогда в честь города Рязань. Однако небольшая постройка не могла справляться с пассажирским потоком, шаткие перроны оставляли желать лучшего и удобств было весьма мало. Людей из вагонов приходилось стаскивать буквально на руках.
- Архитекторы разработали новый проект, началось строительство и через два года взору горожан открылось каменное здание и башня, на которой тикали часики.
- В 1894 году свершилось продление железной дороги до самой Казани. Поэтому он получил название Казанский.
История этого вокзала хранит в себе множество реконструкций и обновлений, навеянными зодчим шедеврами ряда азиатских стран. так как само строение Казанского вокзала призвано было символизировать евразийскую Россию.
Многие конструкторские работы под руководством Щусева обещали быть образцом для подражания. К оформлению вокзала планировались приобщить таких знаменитых художников, какРерих и Бенуа. На фасаде хотели отобразить стиль барокко Москвы XVII века. Преобладающими цветами собирались делать белый и красный. Но многим планируемым вещам не было суждено сбыться из-за войн, обрушившихся на государство.
Ярославский вокзал
А вот Ярославский вокзал раньше назывался Троицким. Несложно догадаться, что из-за поездок паломников в Свято-Троицкую Лавру, там, где Сергиев Посад. Когда расстояние увеличивалось, то назвали по конечной станции. Сейчас этот вокзал характеризуется наибольшим пассажиропотоком. Именно из него отправляются в путь поезда Транссибирской магистрали.
Ленинградский вокзал
В середине XIX века талантливый Константин Тон, будучи архитектором, спроектировал и вдохнул жизнь в идею самого первого железнодорожного вокзала в Москве. Благодаря ему и многим людям, воплощавшим мечту в жизнь, между великим городом Петра и Москвой прошёл поезд.
Парадный вход выходил прямо на площадь Каланчевскую, а за главной постройкой были непосредственно платформы и рельсы, являющиеся дорогой для поездов. Ленинградский вокзал появился на свет в далеком 1849 году. Но регулярное движение началось почти через три года. Свое название он менял три раза, ровно как и остальные. Был Николаевским, Октябрьским.
Ленинградский — самый старинный из числа сохранившихся до сегодняшнего дня зданий. Помимо самих зданий вокзалов, на Комсомольской площади можно рассмотреть следующие достопримечательности:
- Центральный Дом Культуры Железнодорожника;
- Памятник Константину Тону;
- Памятник Владимиру Ленину;
- Павлу Мельникову;
- Гостиница «Ленинградская».
Видео
Интересное видео покажет вам знаменитую площадь глазами гостей столицы.