Пресс-релиз является важным жанром текста. Он представляет собой четко структурированный документ, содержащий актуальную и оперативную информацию о деятельности организации для прессы.
Информация в пресс-релизе может касаться следующих вещей:
- события и мероприятия, организованные компанией;
- выпуск нового продукта на рынок;
- запуск новой услуги;
- плохие новости, важные для клиентов;
- изменения в структуре или управлении компании.
На основе пресс-релизов журналисты создают и публикуют материалы для своих СМИ. Такие материалы являются для компании бесплатными, так как не являются рекламой и передают сугубо важную информацию для читателей. Журналисты выдвигают к пресс-релизам ряд требований, для того, чтоб с ними было удобнее работать обеим сторонам.
- Заголовок. Его можно написать, но не нужно требовать, чтоб его опубликовали.
- Факты. Они не должны быть искажены в тексте. Всё должно быть проверено.
- Подача текста. В пресс-релизе не стоит использовать технические и юридические термины. Не стоит и эмоционально окрашивать текст. Все должно быть строго, понятно и по делу. Рекламе также нет места в пресс-релизе.
- Стиль. Текст должен быть подстроен под общий стиль СМИ.
- Лид-абзац. Он должен быть лаконичным, но содержать максимум важной информации.
- Оформление. Стандартно пресс-релиз имеет ширину поля 5 см, шрифт 14, занимает 1,5 страницы. Лид-абзац отделяется от основного текста двумя пробелами. В пресс-релизе указывается контактное лицо, его рабочий, мобильный телефон и email. В случае, если пресс-релиз нужно опубликовать срочно, делается соответствующая пометка.
Основная информация, которую следует указать в пресс-релизе: характеристика новости, кому посвящена новость, где произойдет (произошло) событие, почему целевой аудитории эта новость важна, цитаты ключевых персон, дополнительные подробности и первоисточник новости.
После написания и отправления пресс-релиза важно перезвонить журналистам-получателям и уточнить, получили ли они документ и как скоро они опубликуют важную информацию.