Ученые из Университета штата Джорджия используют детски сказки, чтобы научить искусственный интеллект значению и смыслу жизни. Эксперименты направлены на то, чтобы установить способность искусственного интеллекта понимать информацию из историй.
Сказки разных культур учат детей, как вести себя в обществе. Они дают им примеры правильного и неправильного поведения. Ученые считают, что обучение роботов, позволяющее понять им смысл этих историй, позволит исключить психопатическое поведение и отказаться от решений, которые будут причинять людям боль.
Примеры хорошего и плохого поведения в сказках подкрепляются импульсами для роботов. Хорошие примеры сопровождаются, соответственно, стимулирующими импульсами и плохие - подавляющими импульсами. Поэтому, когда система принимает решения героя, она получает стимулирующий импульс, и наоборот.
Например, робот находится в аптеке и должен купить лекарства для тех, кто нуждается в этом как можно быстрее, но там очередь. Искусственный интеллект по алгоритму должен выбрать одно из трех решений: ждать в очереди, вежливо попросить купить лекарство без очереди у фармацевта и людей, или украсть лекарство и убежать.
Без каких-либо дальнейших указаний робот всегда выбирает кражу, как наиболее эффективное решение. Когда вмешивается подавляющий импульс, и система уже сталкивалась с получением стимулирующего импульса, программное обеспечение корректирует поведение.
Ученые считают, что роботы могут быть обучены понимать значения требований полиции и стремиться избегать противоправного или неприемлемого поведения. Система все еще находится в экспериментальной фазе разработки, но уже дает обнадеживающие результаты.