Оксфордские психологи установили, как показывают фокусы с исчезновением предметов. Результаты их исследования опубликовал журнал Frontiers in Psychology.
Как выяснилось, фокусники заставляют зрителей поверить в присутствие вещей, которых в действительности нет.
Ученые провели эксперимент с 420 добровольцами. Участникам показывали 5 видео роликов с одним фокусом в каждом и просили оценить мастерство иллюзиониста.
Первые четыре ролика демонстрировали действия с предметами. Третий из них не содержал никакой “магии”- к примеру, небольшой предмет всего лишь прятался в рот фокусника, чтобы проверить, понимают ли участники эксперимента отличие трюков от обычных действий.
Каждая из пяти групп добровольцев наблюдала манипуляции с одной конкретной вещью - цветным карандашом, мячом, платком, монетой или фишкой. Последним фокусом было исчезновение данной вещи, хотя в действительности иллюзионист с самого начала оставался с пустыми руками. Несмотря на это, у тридцати двух процентов зрителей складывалось впечатление реального исчезновения предмета, и они высоко оценивали фокус.
Психологи объясняют такой эффект тем, что после серии фокусов с каким-то предметом мозг участников был настроен увидеть этот предмет и в последнем ролике, хотя его там не было.