"Время зверинца" - великолепная ироничная история, рассказанная стильным самобытным слогом. Помимо иронии в книге много ненавязчивых путешествий вглубь: литературного процесса, внутрисемейных отношений, чувств мужчины к женщине (и наоборот),, профессиональной этики.
Говард Джейкобсон не нуждается в представлении, будучи обладателем премии Вудхауза, лауреатом Букеровской премии и популярным ведущим на Британском телевидении. Чувство юмора англичанина, уже давно стало его визитной карточкой, поэтому нового романа, который можно раскроить на множество метких анекдотов, поклонники творчества Джейкобсона ждали с нетерпением.
В центре сюжета "Времени зверинца" писатель Гай Эйблман, написавший посредственный роман о сексуальной жизни мартышек. Навязчивая мысль сублимировать страстное желание, которое он всю жизнь питает по отношению к своей теще Поппи, в текстовой форме не дает ему покоя. Однако, нынешнее положения литературы оставляет желать лучшего: по статистике на 10 писателей, читателей куда меньше, чем ребят на десятерых девчонок. Ванесса, жена Гая, и Поппи вошли в жизнь Гая, однажды посетив магазин его родителей. С тех пор экспрессивные рыжеволосые женщины держали чувствительную натуру писателя в своей власти.
Умирает литература, умирают чувства, семейная жизнь и талант обесцениваются. Однако невозможно впасть в отчаяние и пессимизм, осматривая все происходящее с подачи Говарда Джейкобсона.
Особый шарм литературного творения Джейкобсона в том, что в романе "Время зверинца", как ни парадоксально, много внимания к людям, вытесняющего эгоизм, много любви, вытесняющей пошлость, много доброты, дающей шанс потребительскому обществу. Читая книгу, есть над чем посмеяться, но и есть, над чем задуматься; есть повод насладиться формой и достаточно смыслов в содержании.
Одним словом, Говард Джейкобсон - шеф-повар литературной кухни, пробуждающий аппетит и его же удовлетворяющий, заслуживающий внимания и положительных отзывов.
И хотя Гай Эйблман говорит об отсутствии читателей, у книги "Время зверинца" аудитория нашлась. Что вполне заслужено.