Давайте начнем с описания примитивных определений копирайтинга и рерайтинга. Они не являются правильными, но при этом соответствуют принятым в обществе стандартам. Рерайтинг – это изложение. А копирайтинг – это сочинение. Если вы еще не забыли свои школьные уроки, таких определений вам вполне достаточно, чтобы приблизительно понять, о чем идет речь.

Копирайтинг – это процесс создания авторского текста с использованием собственных навыков, знаний, опыта. Возможно, это продукт обработки данных с других источников. Но обязательно он содержит ваши собственные мысли. Всю информацию вы пропускаете через собственный мозг, а затем пишете новый текст. Рерайтинг – это процесс переписывания чужого текста своими словами.

Он может быть поверхностным, когда структура текста сохранена, а изменения в статье происходят за счет перемещения слов, замены их синонимами и других простых действий. Глубокий рерайтинг предполагает изменение структуры текста и подачи материала, но оставляет смысл первоначальной статьи. Рерайтинг также может быть сложным. Он выполняется из нескольких источников. Такой рерайтинг очень близок к копирайтингу. По крайней мере, поисковые машины и программы проверки уникальности текста разницы не видят.

Нередко заказчики будут просить вас выполнить сложный рерайтинг, чтобы сэкономить деньги. Вам же, по сути, придется заниматься копирайтингом, но брать за это меньшую оплату. Рерайтинг нужен заказчику в том случае, если он желает уникализировать текст, который ему подходит. Статья может нравиться ему по разным параметрам. Например, он считает, что изложенная в ней информация является достоверной. Или текст из источника хорошо оптимизирован, и клиент желает сохранить его структуру. Рерайтинг нужен заказчику, если он желает сэкономить на покупке контента. Пересказ чужого текста выполняется значительно быстрее, чем написание авторской статьи. Соответственно, за такие услуги копирайтеры требуют меньше денег.

Если бюджет заказчика на построение сайта небольшой, он вполне может ограничиться заказом рерайтинга. Рерайтинг нужен заказчику, который желает быстро создать много сайтов-сателлитов. Не вдаваясь в подробности, это сайты, которые созданы не для людей, а для поисковых систем. Заказчику все равно, какая информация на них содержится. Он делает их лишь для того, чтобы напихать обратных ссылок на свой основной сайт. Заказчик заказывает рерайтинг, потому что хочет быстро получить много дешевого и уникального контента. Нередко заказчики пытаются сэкономить на услугах автора статей, заказывая у них рерайтинг, являющийся, по сути, копирайтингом.

Как уберечься от таких махинаций? Для этого вы должны четко знать признаки рерайтинга: Большинство авторов статей стараются заниматься копирайтингом, а не рерайтингом. Пересказ чужих текстов – это работа для новичков. Многие успешные копирайтеры начинали именно с рерайтинга. Далее они постепенно осваивались в новой профессии и начинали писать авторские статьи. Поэтому не стоит долго задерживаться, выполняя рерайтинг. Как только почувствуете, что у вас более-менее начали получаться неплохие тексты, начинайте заниматься копирайтингом. Он интересен и приносит больше денег.