Жизнь в квартире часто таит в себе немало сюрпризов. Внезапное отключение электричества может стать одним из них. По-настоящему неприятно, когда это происходит в ночное время. Подобный сюрприз может застать вас врасплох, и далеко не факт, что у вас под рукой окажется свечка или фонарик.

Отключение электричества даже в дневное время — ситуация довольно неприятная. Вся жизнь и деятельность современного человека тем или иным образом завязана на электричестве. Мы работаем за компьютерами, готовим пищу, убираемся в доме, смотрим что-то по телевизору: электричество прямо или косвенно всегда участвует в нашей деятельности. То, насколько огромную роль оно играет для нас, мы можем со всей полнотой ощутить в тот момент, когда оно внезапно исчезнет. Можно, конечно, ждать, когда что-нибудь произойдет, и свет вновь появится, но лучше все же взять инициативу в свои руки и выяснить, в чем дело.

Но вот, вы столкнулись с такой бедой: света нет. Что делать? В такой момент важно разобраться с двумя важными вопросами: во-первых, по каким причинам выключилось электричество, и, во-вторых, куда нужно звонить, чтобы быстро решить эту проблему.

Почему выключили свет

Причины отсутствия электричества

Технические

К этому пункту может относиться плановый ремонт. Однако все нюансы и сроки планового ремонта между исполнителем и потребителем (то есть вами) оговариваются заранее. Поэтому, если выключение электроэнергии произошло внезапно и вы не были предупреждены, то вряд ли это наш случай.

А вот аварийная ситуация, которую мы можем также отнести к техническим причинам, вполне подходит. Сроки исправления каких-либо поломок могут быть разными и законом не регламентированы.

Для предотвращения подобных случаев жилищная инспекция периодически проводит различные профилактические работы и проверяет состояние электроприборов и счетчиков в домах и квартирах. Свет могут отключить, если инспекция придет к выводу, что ваш дом находится в аварийном состоянии. В таком случае жилищные службы обязаны заранее известить хозяина о готовящимся отключении электроэнергии.

Также очень распространенной причиной внезапного отключения электричества могут быть выбитые пробки в счетчике. Если вы живете в квартире или в частном доме, то первым делом проверьте счетчик. При обнаружении выбитых пробок, верните их обратно во включенное положение.

Экономические

Отключение электричества по экономическим причинам не может быть внезапным. ЖКХ не могут отключать электричество не предупредив об этом заранее владельца квартиры. Если вам собираются отключить электричество за неуплату, то вас должны предупредить об этом в письменном виде как минимум за месяц. Исключением может стать, если жилищно-коммунальные службы зафиксируют грубую кражу электроэнергии с вашей стороны.

Если же со счетчиком все в порядке, пробки на месте, задолженности нет, но свет все равно выключили, то самое время звонить и разбираться.

Куда звонить при отсутствии света

Куда звонить

Прежде всего вам нужно разобраться, где именно нет электроэнергии: только лишь в вашей квартире, во всем подъезде, или же во всем доме. Это информация важна как для вас, так и для тех служб, кому вы будете звонить. Так, если света нет только в вашей квартире, то, возможно, вам просто нужно проверить пробки в счетчике; также вам нужно обратить внимание на аварийный переключатель: рычаг должен быть поднят вверх. Если же электроэнергии нет не только у вас, то постарайтесь узнать у соседей (либо посмотреть в объявлениях ЖКХ, которые обычно висят около подъездов), может быть, проводятся какие-либо плановые работы.

  1. Если работы не ведутся и счетчик в порядке, то можно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу, которая обслуживает конкретно ваш дом. Телефон вы можете найти на ежемесячной квитанции за услуги ЖКХ.
  2. Можно также позвонить в техническую службу — 01 или в диспетчерскую службу МЧС — 112.
  3. Для жителей Москвы существует горячая линия ОАО «Мосэнергосбыт»: 8 (495) 981−981−9, и 8 (800) 550-00-55 .
  4. Если света нет во всем доме, то вы можете позвонить диспетчеру ЖКО, обслуживающему ваш дом.
  5. Если обесточен весь дом, и вы являетесь жителем Москвы, то можете позвонить в МОЭСК («Московскую Объединенную Электросетевую Компанию»): 8 (800) 700-40-70 . Эта служба работает круглосуточно.

А вот, аварийные диспетчерские службы районов Москвы:

  • Центральный р. — 8 (495) 691-60-75.
  • Восточный р. — 8 (499) 161-61-40.
  • Юго-Восточный р. — 8 (495) 372-85-17.
  • Северо-Западный р. — 8 (495) 496-00-10.
  • Северо-Восточный р. — 8 (495) 619-94-00.
  • Западный р. — 8 (495) 432-09-04.
  • Юго-Западный р. — 8 (499) 724-89-92.
  • Южный р. — 8 (495) 674-36-52.
  • Северный р. — 8 (495) 611-40-56.
  • Зеленоград — 8 (499) 975-75-55.

Самое важное в случае, когда вам отключили электроэнергию (как, впрочем, и в любом другом), — это сохранять спокойствие. Паника не просто ни к чему не приведет, а напротив, усугубит ситуацию. Здраво оцените ситуацию, последовательно выполните рекомендованные действия и, при необходимости, позвоните по соответствующему номеру. Если света нет во всем доме, то не следует ждать и думать, что «кто-то уже наверняка позвонил» — проявите инициативу.

Отключение электричества

Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, поэтому всегда держите в квартире фонарик и дополнительные источники питания (батарейки). Также вы всегда можете иметь про запас несколько восковых свечей.

Мы живем в век электричества и интернета, наши телефоны перестали быть телефонами в прямом смысле этого слова и превратились в многофункциональные смартфоны. Питаются они не напрямую от электросети, а от специальной внутренней батареи. Поэтому современные смартфоны и планшеты, а также мобильный интернет, могут стать для нас дополнительными помощниками для того, чтобы быстро найти необходимый телефон и позвонить по нему. Главное, сохраняйте спокойствие и здраво оценивайте ситуацию.