Серебряный век русской литературы дал множество новых направлений, никогда до этого так ярко не звучала женская поэзия. Любовь женщин к моде неизменна во все времена - 100 лет назад своими нарядами поражать публику любила Анна Ахматова. Каждый её выход в свет был необычным, она любила и умела одеваться по последней моде. По словам самой поэтессы, она не стеснялась делать с собой всё, что соответствовало новым модным веяниям.

Главным атрибутом одежды Ахматовой являлась шляпка необычной формы, почти каждый раз аксессуар менялся на новый. Некоторые шляпы напоминали блюда с царского стола, на них сидели чучела птиц, чаще всего ястребов и куропаток. Шляпа обычно дополнялось шерстяной юбкой и жакетом, только что пришедшими в моду. Ахматова предпочитала жакеты светлого цвета, так как такие цветовые оттенки особенно шли ей к лицу. Поэтесса одевалась стильно не только потому, что следовала моде, но могла выбрать одежду для себя.

Уже в гимназии Ахматова отличалась от других девочек, её форма несколько отличалась от остальных - материал более приятного цвета, идеальное соответствие фигуре. Поэтессу часто принимали за француженку незнакомые люди, потому что Ахматова моментально умела реагировать на появление новых модных вещей. Модница носила такую одежду, которая ещё не успела появиться в каталогах.

Неизменным атрибутом одежды поэтессы являлась хромающая юбка. Название такие юбки получили от того, что передвигаться в них можно было только маленькими шажками. Узкие юбки с разрезом делали стройную Ахматову ещё красивее. О том, что эти юбки поэтесса одевала достаточно часто, можно найти подтверждение в словах соседки Гумилевых. Красота юбки перечёркивала все неудобства при ношении, в Европе они были в моде всю первую половину двадцатого века.

Ахматова тонко чувствовала все изменения в мире моды. Когда необычные шляпки сложной формы вышли из моды, она начала носить простые фетровые модели. Именно такой вид знаком нам по фотографиям в учебниках литературы, написанных в то время, когда пропаганда старалась сделать образ Ахматовой близким к народу. Сама поэтесса в воспоминаниях говорила, что мода начала десятых была ей по душе больше всего, фетровые шляпы были действительно дороги её сердцу.

После революции Россия порвала с европейской модой, Ахматовой часто приходилось ходить в непримечательных нарядах из-за тяжелого материального положения. На фотографиях двадцатых годов поэтесса часто предстаёт в платьях с яркими принтами, обычно в качестве изображений выбирались цветы. Советская мода давала довольно скудный выбор для самовыражения, но умение Ахматовой стильно одеваться позволяло даже из простых нарядов делать произведения искусства.

Если попросить представить Ахматову случайного человека, то образ поэтессы неизменно дополнится шалью. Этот элемент одежды фигурирует практически во всех посвященных ей стихах - шаль есть у Блока, Цветаевой, Мандельштама. В гардеробе поэтессы присутствовали шали на любой выбор, ко всем видам одежды. Парижская челка и шаль вспоминаются в первую очередь, когда речь заходит о стиле Ахматовой. Ещё одним неизменным атрибутом одежды поэтессы являлось простое темное платье, в котором угадывался восточный минимализм.