Ваш малыш любит яркие предметы и заинтересованно рассматривает разноцветные картинки? Может, пора начинать рисовать? Что выбрать для детского художественного творчества: мелки или карандаши, фломастеры или краски? На какой бумаге лучше рисовать? Ну и, конечно, многих родителей интересует вопрос, с какого возраста ребенка можно начинать учить рисовать?

Давайте сначала ответим на вопрос, чего мы ждем от занятий рисованием с ребенком? У детей, начинающих рисовать с раннего возраста, раньше формируется не только восприятие цветов, форм и определение действий, но также быстрее развивается речь и координация движений.

Используйте для занятий бумагу различных форматов или куски старых обоев, перевернутые изнаночной стороной вверх. Возможно, Вашему малышу будет интересно макнуть в краску пальчик и провести им по бумаге? Что получится? Полоска или точка? А может быть он оставит разноцветные отпечатки маленькой ладошки на листе бумаги? Или несколько раз приложит к бумаге пальчик в краске, оставив отпечаток, а Вы фломастером пририсуете глазки, нос и рот? Восторгу ребенка не будет предела от процесса совместного творчества.

Попробуйте сами провести пальцем в краске по бумаге. Малыш с удовольствием сравнит свои и Ваши отпечатки. Поставьте рядом с отпечатком детской ладошки отпечаток своей ладони и сравните их. Чей отпечаток больше? Нарисуйте фломастером перчатки для большого и маленького отпечатков.

Если вы решили начать рисовать цветными карандашами, возьмите самые мягкие карандаши – трехгранныеили совсем короткие, которые малышу будет удобнее взять правильно, а не обхватывать кистью.

Итак, вложив правильно карандаш в детские пальцы, начинайте рисовать вместе с ребенком. Сначала это будут точки, линии – покажите малышу, как нарисовать дождик и горошинки, крошки хлеба, которыми можно покормить нарисованных заранее на бумаге цыплят и другое. Потом попробуйте вместе нарисовать лучи солнышка и травку, забор или ступеньки. Немного позже, когда ребенок сможет нарисовать плавные линии, кругии штрихи, покажите ему, как нарисовать облако или лужу.

Немного позже, когда ребенок научится правильно держать карандаш, можно пробовать рисовать фломастерами.

Для развития воображения предложите дорисовать рыбке хвост или гривуконю, шляпку грибку или хвостик яблоку. Нарисовав дерево, спросите, кто за ним спрятался? Если на вашей картинке нарисован дом, придумайте сказку о девочке или мальчике, который живет в нем.

Общайтесь, рисуя, и Ваш малыш раньше начнет говорить целыми предложениями и фразами. Рисуйте, общаясь, и движения Вашего малыша быстрее станут четкими и уверенными. Помните, что рисование способствует развитию мелкой моторики у детей, которая связана с речевыми центрами мозга.