Вопрос выбора между белыми и черными методами оптимизации для SEO тоже самое, что "быть или не быть?" для Гамлета. Черное продвижение не требует особых затрат, большого профессионализма и времени на раскрутку. Как правило, страницы сайта создаются исключительно под поисковик, сверх меры изобилуют ключевиками (иногда даже нетематическими) и содержат текст, скрытый от простых пользователей (манипуляции с фоном, блоками, навигацией). Более продвинутые спецы черной оптимизации могут различать IP поисковых ботов и предлагать для них одну страницу, а для людей другую. Но есть обратная сторона медали, которая заключается не только в муках совести. ПС может с легкостью определить ваши манипуляции и забанить продвигаемый ресурс навсегда. Поэтому сегодня мы поговорим только о белых методах оптимизации сайта.

Раскрутка сайтов, как известно, делится на внешнюю и внутреннюю. Внутренняя белая оптимизация ориентирована на повышение качества продвигаемого сайта. Сюда входят: грамотное юзабилити, интересный уникальный контент, карта сайта, перелинковка, семантическое ядро, отсутствие тошноты текстов (чтобы ключевые слова составляли не более 5-8% от общего количества). Можно в меру использовать выделение ключей болдом (жирный шрифт), правда подобный способ с каждым днем теряет свою эффективность. Если на вашем сайте много видео и изображений, стоит сопровождать каждый материал двумя-тремя качественными предложениями. Старайтесь свести до минимума бессмысленные и повторяющиеся страницы: теги, даты, дублируемые рубрики.

Внешняя белая оптимизация прежде всего базируется на рекламных кампаниях и маркетинговых технологиях. Большим плюсом (как и показателем качества) будет регистрация вашего ресурса в Яндекс.Каталоге или DMOZ-е. Формально к белым способам можно отнести покупку статей под ссылки на популярных донорах. В общем, законно все, что не противоречит правилам и лицензии поисковой машины.

Поведенческие факторы

Представители поисковых систем все чаще и чаще говорят о влиянии поведенческих факторов на ранжирование. Мол, можете закупаться ссылками сколько угодно, обмениваться с самыми видными площадками и платить хорошие деньги за постовые в именитых блогах, а мы обращаем внимание на то, насколько содержимое вашего сайта интересно пользователям. Социальные сети это наиболее доступный инструмент по улучшению пресловутых "поведенческих факторов".