Образование

136949 7 0
Расположение сторон света: севера, юга, востока и запада

Лингвистические антропологические исследования показали, что большинство человеческих сообществ имели четыре точки кардинального направления. Имена, данные этим направлениям, обычно производились либо из локально определённых географических объектов (например, «к холмам», «к морю»), либо от небесных тел (особенно солнца), либо от атмосферных объектов (ветров).

12675 5 0
Надевать или одевать — как правильно говорить?

Этот вопрос является одним из самых популярных и каверзных, но в школьной программе русского языка ему редко уделяют достаточно внимания. Каждый человек хотя бы единожды путал эти два понятия «одеть» и «надеть». Иногда это случайная оговорка, а временами — не менее распространённое ошибочное мнение о том, что эти слова не просто похожи по звучанию, но являются синонимичными и взаимозаменяемыми. В таком случае, спешим сообщить — нет.

64775 4 0
Родственные и однокоренные слова: в чем отличие?

Подбирать родственные слова для проверки орфограмм детей учат, начиная с первого класса. Тем не менее, даже некоторые старшеклассники затрудняются с выполнением этого задания. Более того – нередко, взрослые, помогая своим детям с домашним заданием по русскому языку, испытывают трудности. Их сбивают с толку такие определения, как «родственные» и «однокоренные» слова. Многие подзабыли, чем они отличаются друг от друга.

15900 2 0
Правильное ударение в слове свекла и способы его запоминания

Злополучное ударение в слове свекла несколько лет назад задело даже чиновников в сфере образования. Для многих это было неожиданностью — речь шла о присвоении слову свёкла двух возможных произношений. Чиновники высказали эту идею, позволяющую исключить неправильную постановку ударения. Тогда бы в слове свёкла ударение на любой слог считалось бы правильным.

Среди филологов их предложение вызвало волну негодования — многие были откровенно против, образованные люди способны запомнить правильность ударения в словах. Хотя многие закончившие институт или университет, говорят позвОнишь вместо позвонИшь и путают свЁклу со свеклОй.

9523 0 0
Сколько ребер и их пар в грудной клетке у человека

“Сколько ребер и сколько их пар в грудной клетке у человека?” - вопрос непраздный. Издревле этот вопрос был окутан тайной. За основу принималась библейская легенда о сотворении Богом первого человека мужского пола Адама, и женщины Евы, предназначенной ему в качестве жены. В соответствии с этой легендой Ева была создана из ребра Адама, и по этой причине, у нее на одно ребро было больше, чем у Адама. По Библии такое же количество ребер было и у всех потомков Адама и Евы, т.е. у адамовых потомков мужского пола, должно быть на одно меньше.

7360 0 130
Что означают цвета Российского флага

Все много раз видели триколор Российской Федерации. Он представляет собой полотнище с расположением горизонтальных полос сверху вниз: белый, синий, красный. По ширине полосы имеют одинаковое значение. Никакого официального объяснения триколора на сегодняшний день не существует. Но всё же имеется необходимый ряд неофициальных трактовок значений государственного флага России.

27611 4 0
Площадь боковой поверхности разных пирамид

Перед изучением вопросов о данной геометрической фигуре и её свойствах, следует разобраться в некоторых терминах. Когда человек слышит о пирамиде, ему представляются большущие постройки в Египте. Так выглядят самые простые из них. Но они бывают разных видов и форм, а значит и формула вычисления для геометрических фигур будет разной.

 

Виды фигуры

Пирамида – геометрическая фигура, обозначающая и представляющая собой несколько граней. По сути – это тот же многогранник, в основании которого лежит многоугольник, а по бокам расположены треугольники, соединяющиеся в одной точке – вершине. Фигура бывает двух основных видов:

правильная; усечённая.

В первом случае, в основании лежит правильный многоугольник. Тут все боковые поверхности равны между собой и сама фигура порадует глаз перфекциониста.

Во втором случае, оснований два - большое в самом низу и малое между вершиной, повторяющее форму основного. Иными словами – усечённая пирамида представляет собой многогранник с сечением, образованным параллельно основанию.

Термины и обозначения

Основные термины:

Правильный (равносторонний) треугольник – фигура с тремя одинаковыми углами и равными сторонами. В этом случае все углы имеют 60 градусов. Фигура является простейшей из правильных многогранников. Если эта фигура лежит в основании, то такой многогранник будет называться правильной треугольной. Если в основании лежит квадрат, пирамида будет называться правильной четырёхугольной пирамидой. Вершина – самая верхняя точка, где сходятся грани. Высота вершины образуется прямой линией, исходящей от вершины к основанию пирамиды. Грань – одна из плоскостей многоугольника. Она может быть в виде треугольника в случае с треугольной пирамидой либо в виде трапеции для усечённой пирамиды. Сечение – плоская фигура, образующаяся в результате рассечения. Не стоит путать с разрезом, так как разрез показывает и то, что находится за сечением. Апофема – отрезок, проведённый из вершины пирамиды к её основанию. Он также является высотой той грани, где находится вторая точка высоты. Данное определение справедливо лишь по отношению к правильному многограннику. К примеру – если это не усечённая пирамида, то грань будет представлять собой треугольник. В данном случае высота этого треугольника и станет апофемой.Формулы площади

Находить площадь боковой поверхности пирамиды любого типа можно несколькими способами. Если фигура не симметричная и представляет собой многоугольник с разными сторонами, то в данном случае легче вычислить общую площадь поверхности через совокупность всех поверхностей. Иными словами – надо посчитать площадь каждой грани и сложить их вместе.

В зависимости от того, какие параметры известны, могут потребоваться формулы вычисления квадрата, трапеции, произвольного четырёхугольника и т.д. Сами формулы в разных случаях тоже будут иметь отличия.

В случае с правильной фигурой находить площадь намного проще. Достаточно знать всего несколько ключевых параметров. В большинстве случаев требуются вычисления именно для таких фигур. Поэтому далее будут приведены соответствующие формулы. В противном случае пришлось бы расписать всё на несколько страниц, что только запутает и собьёт с толку.

Основная формула для вычисления площади боковой поверхности правильной пирамиды будет иметь следующий вид:

S=½ Pa ( P – периметр основания, а – апофема)

Рассмотрим один из примеров. Многогранник имеет основание с отрезками A1, А2, А3, А4, А5, и все они равны 10 см. Апофема пусть будет равна 5 см. Для начала надо найти периметр. Так как все пять граней основания одинаковые, можно находить так: Р=5*10=50 см. Далее применяем основную формулу: S =½*50*5=125 см в квадрате.

Площадь боковой поверхности правильной треугольной пирамиды вычислить легче всего. Формула имеет следующий вид:

S =½* ab *3, где а – апофема, b – грань основания. Множитель тройки здесь означает количество граней основания, а первая часть – площадь боковой поверхности. Рассмотрим пример. Дана фигура с апофемой 5 см и гранью основания 8 см. Вычисляем: S =1/2*5*8*3=60 см в квадрате.

Площадь боковой поверхности усечённой пирамиды вычислять немного сложнее. Формула выглядит так: S =1/2*( p _01+ p _02)*a , где р_01 и р_02 являются периметрами оснований, а – апофема. Рассмотрим пример. Допустим, для четырёхугольной фигуры даны размеры сторон оснований 3 и 6 см, апофема равна 4 см.

Тут для начала следует найти периметры оснований: р_01 =3*4=12 см; р_02=6*4=24 см. Осталось подставить значения в основную формулу и получим: S =1/2*(12+24)*4=0,5*36*4=72 см в квадрате.

Таким образом, можно найти площадь боковой поверхности правильной пирамиды любой сложности. Следует быть внимательным и не путать эти вычисления с полной площадью всего многогранника. А если это всё же понадобится сделать – достаточно вычислить площадь самого большого основания многогранника и прибавить её к площади боковой поверхности многогранника.

Видео

Закрепить информацию о том, как найти площадь боковой поверхности разных пирамид, вам поможет это видео.

30381 15 282
Когда распался Советский Союз. Дата и год развала СССР

Советский Союз был распущен 26 декабря 1991 года. Об этом было объявлено в декларации № 142-Н выпущенной Верховным Советом Советского Союза. Декларация признала независимость бывших советских республик и создала Содружество Независимых Государств (СНГ), хотя пять из подписавших её сторонников ратифицировали её по времени намного позже или вообще не сделали этого.

72843 17 0
Краткий ответ зачем и почему Герасим утопил Муму

Трагический рассказ Ивана Тургенева "Муму" является одним из образцов классической литературы, в красках описывающий весь трагизм и бесправие существования крепостных крестьян в России. Жестокость и трогательная привязанность тесно переплелись в сюжете этого рассказа, описывающих реалии бытия крепостных и безграничную власть хозяев - помещиков над ними. На тему "Почему Герасим утопил Муму" школьники пишут целые сочинения, стараясь найти ответ и оправдание жестокому поступку главного героя.

27905 1 0
Факты о женской груди, как выглядит 3 размер бюста

В качестве вступления хочется отметить, что женская грудь — это прекрасно, красивый бюст — это украшение и, безусловно, гордость каждой девушки, а также один из инструментов борьбы за сильный пол. В различные времена и эпохи в культурах самых разных народностей, будь то жители Древнего Египта, французы, африканцы, англичане, американцы или испанцы — везде женская грудь выступала в качестве символа плодородия, таинственности, продолжения рода и красоты. Для многих художников она становилась источником вдохновения, спасения и гармонии.

9641 3 0
Возведение числа в отрицательную степень

Как известно, в математике существуют не только положительные числа, но и отрицательные. Если знакомство с положительными степенями начинается с определения площади квадрата, то с отрицательными всё несколько сложнее.

Основные понятия и положения

Это следует знать:

Возведением числа в натуральную степень называется умножение числа (понятие число и цифра в статье будем считать эквивалентными) само на себя в таком количестве, каков показатель степени (в дальнейшем будем использовать параллельно и просто слово показатель). 6^3 = 6*6*6 = 36*6 =216. В общем виде это выглядит так: m^n = m*m*m*...*m (n раз). Нужно учитывать, что при возведении отрицательного числа в натуральную степень, оно станет положительным, если показатель чётный. Возведение числа в показатель 0 даёт единицу, при условии, что оно не равно нулю. Ноль в нулевой степени считается неопределённым. 17^0 = 1. Извлечением корня некой степени из числа называется нахождение такого числа, которое при возведении в соответствующий показатель даст искомое. Так, корень кубический из 125 равен 5, поскольку 5^3 = 125. Если требуется возвести число в дробную положительную степень, то необходимо возвести число в показатель знаменателя и извлечь из него корень показателя числителя. 6^5/7 = корень седьмой степени из произведения 6*6*6*6*6. Если требуется возвести число в отрицательный показатель, то необходимо найти цифру обратную данной. x^-3 = 1/x^3. 8^-4 = 1/8^4 = 1/8*8*8*8 = 1/4096.Возведение в отрицательную степень числа по модулю от нуля до единицы

Сначала нам следует вспомнить, что такое модуль. Это расстояние на координатной прямой от выбранного нами значения до начала отсчёта (нуля координатной прямой). По определению он никогда не может быть отрицательным.

Значение больше нуля

При значении цифры в промежутке от нуля до единицы отрицательный показатель даёт увеличение самой цифры. Происходит это из-за уменьшения знаменателя, остающегося при этом положительным.

Рассмотрим на примерах:

1/7^-3 = 1/(1/7^3) = 1/(1/343) = 343; 0,2^-5 = 1/0,2^5 = 1/0,2*0,2*0,2*0,2*0,2 = 1/0,00032 = 3125.

Причём, чем больше модуль показателя, тем активнее растёт цифра. При стремлении знаменателя к нулю - сама дробь стремится к плюс бесконечности.

Значение меньше нуля

Сейчас рассмотрим как возводить в отрицательную степень, если цифра меньше нуля. Принцип тот же, что и в предыдущей части, но здесь имеет значение знак показателя.

Опять-таки обратимся к примерам:

-19 / 21^-4 = 1/(-19/21)^4 = 1/(-19)^4/21^4 = 21^4/(-19)^4 = 21*21*21*21/(-19)*(-19)*(-19)*(-19) = 194481/130321 = 1,4923228; -29/40^-5 = 1/(-29/40)^5 = 1/(-29)^5/40^5 = 40^5/(-29)^5 = 40*40*40*40*40/(-29)*(-29)*(-29)*(-29)*(-29) = 102400000/(-20511149) = -4,9924.

В данном случае, мы видим, что модуль продолжает расти, а вот знак зависит от чётности или нечётности показателя.

Следует заметить, если мы возводим единицу, то она всегда останется сама собой. В случае, если нужно возвести число минус один, то при чётном показателе степени она превратится в единицу, при нечётном останется минус единицей.

Возведение в целую отрицательную степень если модуль больше единицы

Для цифр, чей модуль больше единицы, есть свои особенности действий. Прежде всего, нужно целую часть дроби перевести в числитель, то есть перевести в неправильную дробь. Если у нас имеется десятичная дробь, то её необходимо перевести в обычную. Делается это следующим образом:

6 целых 7/17 = 109/17; 2,54 = 254/100.

Теперь рассмотрим, как возвести число в отрицательную степень в данных условиях. Уже из вышеизложенного, мы можем предположить, чего нам ждать от результата вычислений. Так как двойная дробь при упрощениях переворачивается, то модуль цифры будет уменьшаться тем быстрее, чем больше модуль показателя.

Для начала рассмотрим ситуацию, когда данная в задании цифра положительная.

Прежде всего, становится понятно, что конечный результат будет больше нуля, ибо деление двух положительных всегда дает положительное. Снова рассмотрим на примерах как это делается:

6 целых 1/20 в минус пятой степени = 121/20^-5 = 1/(121/20)^5 = 1/121^5/20^5 = 20^5/121^5 = 3200000/25937424601 = 0,0001234; 2,25^-6 = (225/100)^-6 = 1/(225/100)^6 = 1/225^6/100^6 = 100^6/225^6 = 100*100*100*100*100*100/225*225*225*225*225*225 = 0,007413.

Как видим, особых сложностей действия не вызывают, и все наши первоначальные предположения оказались истинными.

Теперь обратимся к случаю отрицательной цифры.

Для начала можно предположить, что если показатель чётный, то итог будет положительным, если показатель нечётный, то и результат окажется отрицательным. Все предыдущие наши выкладки в данной части, будем считать действительными и сейчас. И снова разберём на примерах:

-3 целых 1/2 в минус шестой степени = (-7/2)^-6 = 1/(-7/2)^6 = 1/(-7)^6/2^6 = 2*2*2*2*2*2/(-7)*(-7)*(-7)*(-7)*(-7)*(-7) = 64/117649 = 0,000544; -1,25^-5 = (-125/100)^-5 = 1/(-125/100)^5 = 1/(-125)^5/100^5 = 100^5/(-125)^5 = 100*100*100*100*100/(-125)*(-125)*(-125)*(-125)*(-125) = 10000000000/(-30517578125) = -0.32768.

Таким образом, все наши рассуждения оказались верными.

Возведение в случае отрицательного дробного показателя

Здесь нужно запомнить что подобное возведение есть извлечение корня степени знаменателя из числа в степени числителя. Все предыдущие наши рассуждения остаются верными и на сей раз. Поясним наши действия на примере:

4^-3/2 = 1/4^3/2 = 1/rad(4^3) = 1/rad64 = 1/8.

В этом случае, нужно иметь в виду, что извлечение корней высокого уровня возможно только в специально подобранном виде и, скорее всего, избавиться от знака радикала (корня квадратного, кубического и так далее) при точных вычислениях вам не удастся.

Все же, подробно изучив предыдущие главы, сложностей в школьных вычислениях ожидать не стоит.

Следует заметить, что под описание данной главы подходит и возведение с заведомо иррациональным показателем, например, если показатель равен минус ПИ. Действовать нужно по вышеописанным принципам. Однако, вычисления в подобных случаях становятся настолько сложными, что под силу только мощным электронно-вычислительным машинам.

Заключение

Действие, которое мы изучали, является одной из самых сложнейших задач в математике (особенно в случае дробно-рационального или иррационального его значения). Однако, подробно и пошагово изучив данную инструкцию, можно научиться без особых проблем проделывать это на полном автомате.

Видео

В видео подробно рассказывается о том, как производить вычисления, если степень с отрицательным показателем.

22440 2 0
Использование формулы массы через плотность и объём

Физика - наука невероятно увлекательная, если разобраться, что там к чему. А формулы в ней отражают реальные физические процессы, только в цифрах. И если вы будете понимать, почему формула именно такова, то учиться будет много легче. Но все сразу рассказать невозможно, и сегодня мы разберемся, как произвести нахождение массы через плотность и объём.

Прежде, чем приступить к изучению формул массы, плотности и объёма, следует уточнить некоторые детали:

Во-первых, объём вещества зависит от температуры. При нагревании твёрдое вещество расширяется, при низкой температуре уменьшается. Есть также особые моменты, как в случае с жидким водородом. Он не может существовать при высокой температуре, потому что превратится в газ. Во-вторых, разные организации и страны имеют свои стандарты условий, при которых проводятся измерения. Иными словами, числовой показатель плотности одного и того же вещества в разных странах будет отличаться. Поэтому, прежде чем утверждать, что показатели неверные или правильные, следует уточнить условия, при которых эти показатели были получены. В-третьих, помимо температуры, на фактор объёма могут влиять и такие показатели, как атмосферное давление. Оно особо важно при измерении плотности газов, так как на твёрдые вещества это практически не влияет.Формула и удивительная история её возникновения

Самая обычная формула для большинства случаев имеет вид: m = pV , где m – масса тела, p и V – плотность вещества и его объём, занимаемый в пространстве соответственно. Можно, конечно, не заморачиваться и посчитать всё на онлайн-ресурсах, но знать формулу всё же полезно. Соответственно V = m / p , p = m / V .

Самое интересное – это то, что формулу нашёл мужик, который бегал голышом по улице и был при этом другом царя. Интересно? Тогда следующие три абзаца для вас.

Был в Древней Греции такой царь-тиран, как Гиерон II. Он начал подозревать, что его корону сделали не из чистого золота и ювелиры его облапошили. Но Гиерон не знал, как можно это доказать. Тогда он обратился к умнейшему человеку того времени – Архимеду. Получив приказ разобраться с делами государственной важности, Архимед день за днём стал искать решение вопроса.

Ох, и нелёгкая же задачка выпала учёному. Ведь на то время не было ни нужных формул, ни современных девайсов, ни гугла, чтобы быстренько найти решение. И вот однажды, придя в баню и погрузившись в неё, Архимед заметил, что выливающаяся вода равна по объёму тому, что погружено в воду.

Эврика! – Прокричал Архимед и нагишом поспешил в свою лабораторию проводить опыты. Учёный сложил все данные в своей голове и позже проделал следующий опыт: он взял корону и опустил её в воду. Затем он взял кусок золота такого же веса и опустил его также в воду. Объём вытесненной воды получился разным. Если бы корона была сделана из чистого золота, то её объём и слитка совпали. Это доказывало то, что ювелиры обманули царя. Кто бы мог подумать, что одно из величайших открытий появилось благодаря обманщикам, тирану и учёному.

Обозначения и термины

Далее будет приведён список понятий и их определение в условиях понятий об измерениях плотности:

Масса – плотность тела, помноженная на его объём, занимаемый в пространстве. Это также величина, определяющая силу воздействия гравитационного поля на объект. Объём – физическая величина, характеризующая количество пространства, занимаемое объектом. Плотность определяет то, какое количество вещества умещается в объёме при определённом весе в стандартных условиях. Нормальные/стандартные условия в разных организациях имеют свои значения. К таким условиям относятся температура окружающей среды, атмосферное давление и в отдельных случаях прочие параметры. Атмосферное давление – понятие, применяемое больше для газов, так как на их объём имеет большое влияние, нежели на твёрдые вещества. Атмосферное давление можно определить как силу, с которой воздействует воздух на Землю под действием гравитационного поля. Температура – физический показатель степени нагрева вещества. Чем больше температура, тем больше объём тела.Примеры решения задач

Прежде чем приступить к примерам, следует понимать, что если данные даны в килограммах и кубических сантиметрах, то нужно либо сантиметры перевести в метры, либо килограммы перевести в граммы. По такому же принципу надо переводить и остальные данные – миллиметры, тонны и так далее.

Задача 1. Найти массу тела, состоящего из вещества, плотность которого равна 2350 кг/м³ и имеет объём 20 м³. Применяем стандартную формулу и с лёгкостью находим значение. m = p*V= 2 350 * 20 = 47 000 кг.

Задача 2. Уже известно, что плотность чистого золота без примесей равна 19,32 г/см³. Найти массу драгоценной цепочки из золота, если объём составляет 3,7 см³. Воспользуемся формулой и подставим значения. p = m / V = 19,32/3,7 = 5,22162162 гр.

Задача 3. На склад поставили металл с плотностью 9250 кг/м³. Масса составляет 1,420 тонн. Нужно найти занимаемый металлом объём. Тут нужно сначала перевести либо тонны в килограммы, либо метры в километры. Проще будет воспользоваться первым методом. V = m / p = 1420/9250 = 0.153513514 м³.

Зачем и кому нужно знать эти формулы

В любой стране есть стандарты, по которым производится продукция. Неважно, какая это отрасль – пищевая, химическая или другая. Стандарты также могут быть мировыми. Так вот для того чтобы выпускаемая на заводах продукция соответствовала этим стандартам и нужны знания о плотности, массе и объёме.

Но зачем кому-то придерживаться чьих-то правил? Для начала, эти правила взяты не с потолка. К этому пришли разные бизнесмены со всего мира и нашли оптимальное решение, удовлетворяющее как производителей, так и конечных пользователей продукта. Если бы все выпускали продукцию как им вздумается, то людям было бы очень тяжело выбрать производителя. Ведь даже сейчас, со всеми стандартами и ГОСТами выбор просто огромный.

Кроме того, игнорируя физику и математику, можно выработать продукцию себе же в убыток или сделать продукцию, которая не оправдает ожиданий и будет выглядеть не так, как задумывал производитель. Есть и другие ситуации, где необходимы знания подобного рода – при подсчёте планируемого объёма, который займёт продукция на складе; вес продукции, которую нужно будет перевести и т.д.

Эти знания могут потребоваться инженерам, технологам, конструкторам и прочим профессиям, чья деятельность связана с физическими материалами. Конечно, для простого обывателя эти знания могут и не пригодиться. Однако, стоит вспомнить про случай с Архимедом и тогда вы поймёте, что знания – защита от обмана и настоящая сила!

Видео

В видео очень подробно объясняется, как рассчитать массу и объем тела по его плотности.

35190 5 0
Как перевести галлон в литры. Единицы измерения объёма

Во всём мире применяется метрическая система измерений СИ. Основными единицами измерения в ней являются метр для длины, секунда для времени и грамм для веса. А вот, объем измеряют то литрами, то кубическими метрами. Не все страны вошли в эту метрическую систему, их единицы измерения отличаются. Для того, чтобы не было путаницы, надо знать и другие меры.

14448 0 0
Как находить наибольший общий делитель (НОД) двух чисел

Одной из задач, вызывающих проблему у современных школьников, привыкших к месту и не к месту использовать калькуляторы, встроенные в гаджеты, является нахождение наибольшего общего делителя (НОД) двух и более чисел.

Невозможно решить никакую математическую задачу, если неизвестно, о чём собственно спрашивают. Для этого нужно знать, что означает то или иное выражение, используемое в математике.

Общие понятия и определения

Необходимо знать:

Если некое число можно использовать для подсчёта различных предметов, например, девять столбов, шестнадцать домов, то оно является натуральным. Самым маленьким из них будет единица. Когда натуральное число делится на другое натуральное число, то говорят, что меньшее число — это делитель большего. Если два и более различных числа делятся на некое число без остатка, то говорят, что последнее будет их общим делителем (ОД). Самый большой из ОД именуется наибольшим общим делителем (НОД). В таком случае, когда у числа есть только два натуральных делителя (оно само и единичка), оно называется простым. Самое маленькое среди них - двойка, к тому же она и единственное чётное в их ряду. В случае если у двух чисел максимальным общим делителем является единица, то они будут взаимно простыми. Число, у которого больше чем два делителя, именуется составным. Процесс когда находятся все простые множители, которые при умножении между собой дадут в произведении начальное значение в математике называют разложением на простые множители. Причём одинаковые множители в разложении могут встречаться неоднократно.

В математике приняты следующие записи:

Делители Д (45) = (1;3;5;9;45). ОД (8;18) = (1;2). НОД (8;18) = 2.Различные способы найти НОД

Проще всего ответить на вопрос как найти НОД в том случае, когда меньшее число является делителем большего. Оно и будет в подобном случае наибольшим общим делителем.

Например, НОД (15;45) = 15, НОД (48;24) = 24.

Но такие случаи в математике являются весьма редкими, поэтому для того, чтобы находить НОД используются более сложные приёмы, хотя проверять этот вариант перед началом работы все же весьма рекомендуется.

Способ разложения на простые сомножители

Если необходимо найти НОД двух или более различных чисел, достаточно разложить каждое из них на простые сомножители, а затем произвести процесс умножения тех из них, которые имеются в каждом из чисел.

Пример 1

Рассмотрим, как находить НОД 36 и 90:

36 = 1*2*2*3*3; 90 = 1*2*3*3*5;

НОД (36;90) = 1*2*3*3 = 18.

Теперь посмотрим как находить то же самое в случае трёх чисел, возьмём для примера 54; 162; 42.

Как разложить 36 мы уже знаем, разберёмся с остальными:

162 = 1*2*3*3*3*3; 42 = 1*2*3*7;

Таким образом, НОД (36;162;42) = 1*2*3 = 6.

Следует заметить, что единицу в разложении писать совершенно необязательно.

Рассмотрим способ, как просто раскладывать на простые множители, для этого слева запишем необходимую нам цифру, а справа станем писать простые делители.

Разделять колонки можно, как знаком деления, так и простой вертикальной чертой.

36 / 2 продолжим наш процесс деления; 18 / 2 далее; 9 / 3 и ещё раз; 3 / 3 сейчас совсем элементарно; 1 - результат готов.

Искомое 36 = 2*2*3*3.

Евклидов способ

Этот вариант известен человечеству ещё со времён древнегреческой цивилизации, он во многом проще, и приписывается великому математику Евклиду, хотя весьма похожие алгоритмы применялись и ранее. Этот способ заключается в использовании следующего алгоритма, мы делим большее число с остатком на меньшее. Затем наш делитель делим на остаток и продолжаем так действовать по кругу пока не произойдёт деление нацело. Последнее значение и окажется искомым наибольшим общим делителем.

Приведём пример использования данного алгоритма:

попробуем выяснить какой НОД у 816 и 252:

816 / 252 = 3 и остаток 60. Сейчас 252 разделим на 60; 252 / 60 = 4 в остатке на этот раз окажется 12. Продолжим наш круговой процесс, разделим шестьдесят на двенадцать; 60 / 12 = 5. Поскольку на сей раз никакого остатка мы не получили, то у нас готов результат, двенадцать будет искомым для нас значением.

Итак, по завершении нашего процесса мы получили НОД (816;252) = 12.

Действия при необходимости определения НОД если задано более двух значений

Мы уже разобрались, что делать в случае, когда имеется два различных числа, теперь научимся действовать, если их имеется 3 и более.

При всей кажущейся сложности, данная задача проблем у нас уже не вызовет. Сейчас мы выбираем два любые числа и определяем искомое для них значение. Следующим шагом отыскиваем НОД у полученного результата и третьего из заданных значений. Затем снова действуем по уже известному нам принципу для четвёртого пятого и так далее.

Заключение

Итак, при кажущейся большой сложности поставленной перед нами изначально задачи, на самом деле все просто, главное уметь выполнять безошибочно процесс делений и придерживаться любого из двух описанных выше алгоритмов.

Хотя оба способа и являются вполне приемлемыми, в общеобразовательной школе гораздо чаще применяется первый способ. Это связано с тем, что разложение на простые множители понадобится при изучении следующей учебной темы — определение наибольшего общего кратного (НОК). Но все же стоит ещё раз заметить - применение алгоритма Евклида ни в коей мере не может считаться ошибочным.

Видео

С помощью видео вы сможете узнать, как найти наибольший общий делитель.

2453 0 0
Как писать эссе по обществознанию правильно?

Написать эссе – это последняя важная часть заданий в ЕГЭ по обществознанию. При комплексной подготовке к предстоящему экзамену у всех учеников возникают вопросы именно по этой части. Какие существуют главные задачи в работе, как оценивается результат, и как получить наибольший балл за часть эссе по обществу?

Как писать эссе по обществознанию?

Небольшое сочинение в экзаменационной работе по обществу – это хорошая альтернатива. На экзамене ученик может взять один из предложенных вариантов, который окажется для него наиболее понятным и лёгким.

Темы для эссе представлены небольшими цитатами – по-другому афоризмами, которые взяты из пяти областей учебного курса обществознания, по одному на каждый блок. Главные направления цитат представлены:

Философия. Экономика. Социология, а также психология социального характера. Политология. Правоведение.

Из пяти предложенных вариантов сочинений нужно взять лишь одно (самое близкое и понятное именно для вас) и написать небольшое сочинение, которое сможет полностью соответствовать смыслу выбранной цитаты. Также нужно привести примеры, иллюстрирующие этот афоризм.

Количество баллов за эссе, которые можно получить в процессе работы, составляет немного: около 8% от суммы общих итоговых баллов. Отлично написанная часть эссе может дать ученику всего 5 баллов из 62 возможных, около 8%. Именно по этой причине не стоит слишком зацикливаться над работой по сочинению, как это стоит делать с эссе по литературе либо русскому языку.

Сами составители экзаменационных работ рекомендуют в ЕГЭ по обществознанию отводить на часть эссе не больше 36–45 минут (именно такой отрезок времени представлен в спецификации). Можно сравнить этот результат с эссе по русскому, где дано целых 110 минут или сочинение по литературе – 115 минут.

Всё это указывает на то, что делать эссе по обществознанию стоит по-другому. Тут не нужно создавать что-то необычное, здесь не нужно соблюдать какие-то особые указания к стилю речи (и даже можно не полагаться на грамотность), даже объём представленной работы в этом случае не учитывается. В эссе по обществознанию не нужно писать 150–350 слов, так как само задание описывается как мини-сочинение и, если вы сможете попасть в точку сочинения и полностью раскрыть значение высказывания – это будет для вас отличным результатом.

Для успешного завершения сочинения будет достаточно показать свои знания предмета, а также навык быстро ориентироваться в иллюстрационных примерах, который поможет доказать вашу точку зрения и компактно изложить ваши мысли на листе экзаменационного вида.

Как оценивается результат части эссе по обществу

Часть эссе принято оценивать всего по трём показаниям. Чтобы получить свои пять баллов, ученик должен отработать обязательный минимум этого задания:

Раскрыть смысл первоначального афоризма, или хотя бы дать понять, что вы правильно поняли о чём хочет сказать автор и что доносит до нас (это даст вам один балл). Этот момент считается самым главным в начале работы: если вы не смогли понять цель афоризма и получили по первому критерию сразу же ноль баллов, то такая работа не будет подвергаться дальнейшей оценке вовсе. Показать знание теории и курса обществознания. В этом случае для того чтобы получить высокий балл нужно суметь раскрыть смысл цитаты, опираясь на знания, полученные на протяжении изучения всего курса школьного обществознания, вспомнить и охарактеризовать основные теории и установки, правильно применить терминологию. Неполное выполнение указаний, отход от источника либо наличие смысловых ошибок приведут к тому, что вы легко потеряете один из баллов. Умение продемонстрировать несколько иллюстрационных примеров для этого афоризма (даёт также два балла). Для получения максимального балла по этому критерию нужно привести подходящие ситуации для этого высказывания. Примеров-фактов, которые будут доказывать главное значение цитаты должно быть не меньше двух. При всём этом эти примеры должны быть взяты из источников разных видов.

В качестве основных источников могут выступать:

Доводы из художественной литературы, документальные и классические фильмы. Примеры научно-популярной литературы, истории и рассказы из разных научных областей. Факты исторического типа. Личные жизненные примеры и наблюдения. Доклады из средств массовой информации.

Если в качестве доказательств приведены лишь свои примеры из жизни либо однотипные доводы (к примеру, оба взяты из художественной литературы), оценка за ответ уменьшается на один балл. Ноль можно получить, если ваши приведённые примеры вообще не задевают тему афоризма либо информация по этому заданию полностью не представлена.

Примерный план эссе

Чтобы понять, как написать эссе по обществознанию, нужно знать, что к работе по эссе не представлено особых требований либо указаний — главным считается показать смысл цитаты, продемонстрировать знание теории и курса школьного обществознания, подкрепить вся это правильными примерами. Но притом, что времени на обдумывание остаётся не так много, можно придерживаться главного плана для мини-сочинения, который включает в себя все нужные элементы.

Необязательная часть эссе — введение. Общий смысл проблемы (несколько предложений). В сочинении по обществознанию данный пункт плана можно убрать и сразу начинать трактовку предложенной цитаты, но ученикам часто становится нелегко отойти от официальной схемы сочинений, когда суть суждения основывается лишь общим рассуждением. Именно поэтому, если вам легче начинать свой план с введения, то используйте его. Если же для вас это не принципиально, то можете смело исключить этот пункт, так как общая оценка из-за него никак не изменяется. Раскрытие смысла начального афоризма – 2–3 предложения. Комплексно переводить цитату не стоит, хвати того, что вы сошлётесь на её автора, раскроете главное значение выражения своими словами. Следует отметить, что в отличие от сочинений по русскому языку, где нужно обязательное вычисление проблемы, в эссе по обществознанию можно опираться на процессы, явления, а также на простые констатации фактов. Для раскрытия значения цитаты можно применять различные шаблоны: «В предложенном высказывании N (известный философ, успешный экономист, великий писатель) рассматривает (рассуждает о, описывает) такой процесс (явление, проблему) как..., трактуя его как …» либо «Значение высказывания ( афоризма, цитаты) N состоит в том, что…». Часть теории (3–4 предложения). В этой части следует доказать либо, наоборот, опровергнуть задумку автора цитаты, опираясь на знания, которые вы получали на уроках, а также применяя особую терминологию. Если вы придерживаетесь точки зрения самого автора – то в большей степени эта часть представляет изменение исходного высказывания на язык учебника. К примеру, если писатель назвал детские игры во дворе дома школьной жизнью – вы будете раскрывать тему институтов социализации, а также роль, которую они играют в процессе получения индивидом знаний и социальных норм. В этом случае можно также добавить примеры афоризмов других экономистов, философов и известных людей, которые могут подтвердить задумку выражения. Но это не считается обязательным в работе. Часть с фактами (4–6 предложений). В этом случае нужно привести около двух примеров, которые будут подтверждать обоснования, которые были выдвинуты в предыдущем пункте. В этом пункте не стоит использовать общие выражения, а применять конкретику, а также всегда указывать источник информации. К примеру, можно написать, что «в научно-популярной литературе неоднократно описывались эксперименты, посвящённые»; «как мы знаем из школьного курса физики…», «писатель N в своём романе «Название» рассказывает о ситуации», «на полках магазина напротив моей школы можно найти…». Заключение (несколько предложений). Так как работа эссе на ЕГЭ по обществознанию представлена лишь наличием доказательств и аргументов теоретического положения – можно закончить мини-сочинение, создавая вывод ко всему написанному. К примеру, «Таким образом, и примеры из жизни, и читательские знания помогут утверждать что…», после этой фразы стоит изменить афоризм и придать ему новую форму.Рекомендации по написанию мини-сочинения по обществознанию

Нужно помнить, что главное – это правильно объяснить значение представленного афоризма. Поэтому, выбирая из предложенных вариантов высказываний, следует брать то, которое вы полностью осознаёте и уверены что сможете достойно его описать.

Перед преступлением к процессу работы, стоит вспомнить основную терминологию по выбранной теме. Заранее добавьте их на лист черновика, чтобы потом их можно было использовать в своей работе.

Постарайтесь найти максимально схожие с темой эссе примеры и трактовки. Помните, что примеры из области литературы не ограничиваются лишь школьными произведениями – на экзамене по обществознанию вы можете брать для аргументирования совершенно любые произведения литературы. Стоит помнить и о том, что опора на читательский опыт в случае с обществознанием не является основной: пытайтесь вспомнить случаи из повседневной жизни, новости, которые вы могли прослушивать по радио, обсуждаемые обществом события и другие события. Примеры, которые вы вспомнили, также стоит выписать на отдельный бланк, используемый в качестве черновика.

Так как особая грамотность, стиль речи, а также общая композиция не учитываются – если вы правильно излагаете свои мысли в письменном виде, то лучше не тратить лишнее время на написание полного варианта сочинения на бланк черновика. Попытайтесь ограничиться составлением плана с тезисами и пишите своё сочинение сразу на официальный экзаменационный бланк – это поможет вам не тратить нужное вам время.

Начинайте работать над частью эссе после того, как дали ответы на все остальные вопрос – в противном случае вы можете не вписаться повремени и потерять большое число балов. К примеру, первые четыре задания с развёрнутыми ответами (по заранее прочитанному тексту) в общем числе могут дать вам около 10 баллов (а это в два раза больше, чем само эссе), а раскрытие ответов на них занимает гораздо меньше времени, чем написание сочинения.

Если вы понимаете, что не сможете правильно сделать часть эссе на все 5 баллов – всё равно попытайтесь сделать это задание. В экзаменационной работе очень важен каждый полученный вами балл. Даже если вы сможете лишь правильно охарактеризовать тему афоризма и приведёте хотя бы один пример из повседневной жизни — вы сможете получить на части эссе по обществознанию два первичных балла, что намного лучше чем ничего.

Главные ошибки при раскрытии проблемы

В большинстве случаев ученики совершают следующие ошибки:

Непонимание как выделить основную проблему в афоризме. С одной стороны, это связано с небольшим объёмом знаний по данной области, к которой и относится выбрано высказывание, а с другой – с попыткой и желанием подогнать полученный вопрос под просмотренные ранее варианты заданий. Неумение рассмотреть проблему. Эта ошибка характеризуется, чаще всего, небольшим запасом терминов по базовым наукам и дисциплинам. Неумение правильно раскрывать суть выражения. Оно характеризуется непониманием либо неполным пониманием содержания высказывания, либо отсутствием некоторых знаний по курсу обществознания. Подмена проблемы точкой зрения автора. В качестве проблемы в задании эссе представлена точка зрения автора, которую автор раскрывает и широко описывает. Она всегда широка и обширна. По ней могут быть выведено большое количество мнений, чаще всего совершенно разных. Смысл высказывания – это личное мнение самого автора. Афоризм – это лишь одно мнение из многочисленных существующих.Видео

Из видео вы узнаете, по каким критериям оценивается эссе по обществоведению и как написать эссе, чтобы получить за него максимальное количество баллов.

22481 1 0
Построить таблицу истинности следующих логических выражений

Проблема определения истинности выражения встаёт перед многими науками. Любая доказательная дисциплина должна опираться на некоторые критерии истинности доказательств. Наука, изучающая эти критерии, называется алгеброй логики. Основной постулат алгебры логики заключается в том, что любое самое витиеватое утверждение может быть представлено в виде алгебраического выражения из более простых утверждений, истинность или ложность которых легко определить.

Для любого "алгебраического" действия над утверждением задаётся правило определения истинности или ложности измененного утверждения, исходя из истинности или ложности исходного утверждения. Эти правила записываются через таблицы истинности выражения. Прежде, чем составлять таблицы истинности, надо поближе познакомиться с алгеброй логики.

Алгебраические преобразования логических выражений

Любое логическое выражение, как и его переменные (утверждения), принимают два значения: ложь или истина. Ложь обозначается нулём, а истина - единицей. Разобравшись с областью определения и областью допустимых значений, мы можем рассмотреть действия алгебры логики.

Отрицание

Отрицание и инверсия - самое простое логическое преобразование. Ему соответствует частица "не." Это преобразование просто меняет утверждение на противоположное. Соответственно, значение утверждения тоже меняется на противоположное. Если утверждение А истинно, то "не А" - ложно. Например, утверждение "прямой угол - это угол, равный девяносто градусов" - истина. Тогда его отрицание "прямой угол не равен девяноста градусам" - ложь.

Таблица истинности для отрицания будет такова:

Ане АЛИИЛКонъюнкция

Конъюнкция аналогична умножению и соответствует союзу "и". Такое выражение будет верно, только если верны все утверждения, объединённые конъюнкцией. То есть, утверждение "А и Б" будет истинным, только если А - истина и Б - истина. Во всех остальных случаях выражение "А и Б" ложно. Например, высказывание "Земля круглая и плоская" будет ложно, так как первая часть истина, а вторая - ложь.

Таблица истинности конъюнкции

АБА и БЛЛЛЛИЛИЛЛИИИДизъюнкция

Эта операция может быть обычной или строгой, их результаты будут различаться.

Обычная дизъюнкция или логическое сложение соответствует союзу "или". Она будет истинной если хотя бы одно из утверждений, входящих в неё - истина. Например, выражение "Земля круглая или стоит на трёх китах" будет истинным, так как первое утверждение - истинно, хоть второе и ложно.В таблице это будет выглядеть так:

АБА или БЛЛЛЛИИИЛИИИИ

Строгую дизъюнкцию или сложение по модулю также называют "исключающим или". Эта операция может принимать вид грамматической конструкции "одно из двух: либо ..., либо ...". Здесь значение логического выражения будет ложным, если все утверждения, входящие в него, имеют одинаковую истинность. То есть, оба утверждения либо вместе истинны, либо вместе ложны.

Таблица значений исключающего или

АБлибо А, либо БЛЛЛЛИИИЛИИИЛИмпликация и эквивалентность

Импликация представляет собой следствие и грамматически может быть выражена как "из А следует Б". Здесь утверждение А будет называться предпосылкой, а Б - следствием. Импликация может быть ложной, только в одном случае: если предпосылка истинна, а следствие ложно. То есть, ложь не может следовать из истины. Во всех остальных случаях импликация истинна. Варианты, когда оба утверждения имеют одинаковую истинность, вопросов не вызывают. Но почему верное следствие из неверной предпосылки — истина? Дело в том, что из ложной предпосылки может следовать что угодно. Это и отличает импликацию от эквивалентности.

В математике (и других доказательных дисциплинах) импликация используется для указания необходимого условия. Например, утверждение А - "точка О - экстремум непрерывной функции", утверждение Б - "производная непрерывной функции в точке О обращается в ноль". Если О, действительно, точка экстремума непрерывной функции, то производная в этой точке будет, и вправду, равна нулю. Если же О не является точкой экстремума, то производная в этой точке может быть нулевой, а может не быть. То есть Б необходимо для А, но не достаточно.

Таблица истинности для импликации выглядит следующим образом:

АБиз А следует БЛЛИЛИИИЛЛИИИ

Логическая операция эквивалентность, по сути, является взаимной импликацией. "А эквивалентно Б" означает, что "из А следует Б" и "из Б следует А" одновременно. Эквивалентность верна, когда оба утверждения либо одновременно верные, либо одновременно неверные.

АБА эквивалентно БЛЛИЛИЛИЛЛИИИ

В математике эквивалентность используется для определения необходимого и достаточного условия. Например, утверждение А - "Точка О является точкой экстремума непрерывной функции", утверждение Б - "В точке О производная функции обращается в ноль и меняет знак". Эти два утверждения эквивалентны. Б содержит необходимое и достаточное условие для А. Обратите внимание, что в данном примере утверждений Б на самом деле является конъюнкцией двух других: "производная в точке О обращается в ноль" и "производная в точке О меняет знак".

Прочие логические функции

Выше были рассмотрены основные логические операции, которые часто используются. Есть и другие функции, которые используются:

Штрих Шеффера или несовместимость представляет собой отрицание конъюнкции А и Б Стрелка Пирса представляет сбой отрицание дизъюнкции.Построение таблиц истинности

Чтобы построить таблицу истинности для какого-либо логического выражения, надо действовать в соответствии с алгоритмом:

Разбить выражение на простые утверждения и обозначить каждое из них как переменную. Определить логические преобразования. Выявить порядок действий этих преобразований. Сосчитать строки в будущей таблице. Их количество равно два в степени N, где N - число переменных, плюс одна строка для шапки таблицы. Определить число столбцов. Оно равно сумме количества переменных и количества действий. Можно представлять результат каждого действия в виде новой переменной, если так будет понятней. Шапка заполняется последовательно, сначала все переменные, потом результаты действий в порядке их выполнения. Заполнение таблицы надо начать с первой переменной. Для неё количество строк делится пополам. Одна половина заполняется нулями, вторая - единицами. Для каждой следующей переменной нули и единицы чередуются вдвое чаще. Таким образом заполняются все столбцы с переменными и для последней переменной значение меняется в каждой строке. Потом последовательно заполняются результаты всех действий.

В итоге последний столбец отобразит значение всего выражения в зависимости от значения переменных.

Отдельно следует сказать о порядке логических действий. Как его определить? Здесь, как и в алгебре, есть правила, задающие последовательность действий. Они выполняются в следующем порядке:

выражения в скобках; отрицание или инверсия; конъюнкция; строгая и обычная дизъюнкция; импликация; эквивалентность.Примеры

Для закрепления материала можно попробовать составить таблицу истинности для ранее упомянутых логических выражений. Рассмотрим три примера:

Штрих Шеффера. Стрелка Пирса. Определение эквивалентности.Штрих Шеффера

Штрих Шеффера - это логическое выражение, которое можно записать в виде "не (А и Б)". Здесь две переменные, и два действия. Конъюнкция в скобках, значит, она выполняется первой. В таблице будет шапка и четыре строки со значениями переменных, а также четыре столбца. Заполним таблицу:

АБА и Бне (А и Б)ЛЛЛИЛИЛИИЛЛИИИИЛ

Отрицание конъюнкции выглядит как дизъюнкция отрицаний. Это можно проверить, если составить таблицу истинности для выражения "не А или не Б". Проделайте это самостоятельно и обратите внимание, что здесь будет уже три операции.

Стрелка Пирса

Рассматривая Стрелку Пирса, которая представляет собой отрицание дизъюнкции "не (А или Б)", сравним её с конъюнкцией отрицаний "не А и не Б". Заполним две таблицы:

АБА или Бне (А или Б)ЛЛЛИЛИИЛИЛИИИИИЛАБне Ане Бне А и не БЛЛИИИЛИИЛЛИЛЛИИИИЛЛЛ

Значения выражений совпали. Изучив два эти примера, можно прийти к выводу, как раскрывать скобки после отрицания: отрицание применяется ко всем переменным в скобках, конъюнкция меняется на дизъюнкцию, а дизъюнкция - на конъюнкцию.

Определение эквивалентности

Про утверждения А и Б можно сказать, что они эквивалентны, тогда и только тогда, когда из А следует Б и из Б следует А. Запишем это как логическое выражение и построим для него таблицу истинности. "(А эквивалентно Б) эквивалентно (из А следует Б) и (из Б следует А)".

Здесь две переменных и пять действий. Строим таблицу:

АБВ = (из А следует Б)Г = (из Б следует А)Д = А эквивалентно БЕ = В и ГД эквивалентно ЕЛЛИИИИИЛИИЛЛЛИИЛЛИЛЛИИИИИИИИ

В последнем столбце все значения истинные. Это значит, что приведенное определение эквивалентности верно при любых значениях А и Б. Значит, оно всегда истинно. Именно так с помощью таблицы истинности можно проверить корректность любых определений и логических построений.

9513 0 0
Где находится печень у человека?

Печень является одним из самых важных органов в организме. Эта железа — крупнейший орган человека, массой около 1/20 веса взрослого или 1/50 массы тела новорожденного ребенка, выполняющий сотни функций и пропускающий через себя почти 100 литров крови ежеминутно. 

Печень обеспечивает различные метаболические функции:

Работает как фильтр, чтобы избавиться от токсинов. Помогает в формировании фактора свертывания крови. Хранит сахар, когда организм нуждается в нем.Где находится печень

Где у человека печень, точно знают далеко не все. Это большой орган, который простирается от одной стороны живота к другой. Большая часть его расположенный в подреберье справа. Он находится непосредственно под диафрагмой.

Тревожные симптомы

Боль в печени не является фактическим диагнозом и зависит от различных заболеваний. Из-за необходимости постоянной работы органа боль следует воспринимать всерьез. Боль, вызванная печенью, обычно ощущается в правом верхнем квадранте брюшной полости и иногда отдает в спину. Боль часто может быть перепутана с абдоминальными или пищеварительными проблемами.

Боль, которая ощущается из-за болезни печени, обычно не возникает в самом органе, потому что у него нет фактических нервных окончаний. Опухоль и воспаление образуются в тканях или отделах печени, вызывая боль. Тупая боль в спине или в животе может быть вызвана этим типом отека или воспаления.

Вы можете почувствовать боль в верхнем правом квадранте (где находится орган) или рези в животе после употребления алкоголя. Нужно проделать огромный объем работы, чтобы отфильтровать токсины, которые поступают из алкоголя в кровь. Эта боль будет чувствоваться через несколько часов после употребления алкоголя, а не сразу.

Если вы почувствуете боль в верхнем правом квадранте или боль в животе после употребления жирной еды или продуктов, содержащих большое количество токсинов, у вас также могут быть проблемы с печенью, так как она должна обработать токсины из вашей крови. Если боль возникает сразу после еды, то проблема скорее связана с пищеварением.

Другими симптомами, которые могут быть связаны с проблемами печени, являются следующие:

помутнение рассудка; раздражительность; головная боль; депрессия; боли в мышцах; некоторые аллергические реакции.

Диагнозы, схожие с заболеваниями печени:

желчные заболевания; язвенная болезнь; синдром раздраженного кишечника также вызывает боль в области печени.Возможные заболеванияРак печени

Злокачественная опухоль может быть причиной болей. После медицинского скрининга и различных тестов врачи легко ее обнаруживают. Боль в печени при этом заболевании может быть постоянной или временной. Иногда она может проявляться может быть резким уколом, что должно насторожить человека.

Цирроз

Цирроз — это рубцевание из-за множественного повреждения печени. Как правило, это отмечается при поздней стадии заболевания и обычно необратимо. Боль обычно не является симптомом цирроза.

Если вы подозреваете, что у вас может быть цирроз, вам следует обратиться за медицинской помощью. Хотя цирроз может быть связан с вирусными инфекциями или другими причинами, обычно вызван алкоголизмом человека. Это состояние, когда клетки и ткани ухудшаются (старятся), что снижает их функциональность. Связанной с этим состоянием причиной является гепатит B, C и D.

Увеличенная селезенка

Инфекции и чрезмерная нагрузка на фильтрующую способность селезенки могут привести к увеличению селезенки. Это оказывает давление на его окружающие системы органов, а также может вызывать инфекции печени.

Жировая болезнь

Обычно вызвана накоплением слишком большого количества жира в клетках печени из-за плохой диеты. Печень становится увеличенной, и ткани больше не могут функционировать должным образом. Хотя злоупотребление алкоголем часто является основным провоцирующим фактором, инфекции, токсины и ожирение также являются распространенными причинами подобных заболеваний.

Киста

Это ненормальное накопление жидкости, которая находится внутри печени. Точная причина этого состояния неизвестна. Оно встречается редко и обычно не вызывает симптомов. Боль может возникает только тогда, когда, киста оказывается хронической. Боль может ощущаться в верхней части брюшной области, а также на кончике правого плеча. Легкое покалывание в зоне, где находится печень, тоже может быть симптомом.

Гемохроматоз

Было обнаружено, что избыточные отложения железа повреждают печень вместе с различными другими органами. Это также приводит к сбоям в работе органов и может привести к хроническому гепатиту и циррозу.

Болезнь Вильсона

Чрезмерное накопление меди вызывает болезнь Вильсона. Таким образом, избыток меди может также приводить к циррозу и гепатиту. Эта болезнь обычно неизлечима и может создавать очень серьезные осложнения в организме.

Дифференциальная диагностика

Боль может быть вызвана множеством состояний, от наследственных до хронических заболеваний. Какая бы ни была причина, важно вовремя получить надлежащий диагноз и лечение на ранней стадии, чтобы предотвратить осложнения, которые могут угрожать жизни.

Точная причина боли обнаруживается с помощью определенных тестов. Анализы крови и мочи обычно проводятся первыми.

Ферменты печени и альфа-фетопротеин обнаруживаются с помощью анализа крови. Когда они присутствуют в больших количествах у взрослых (за исключением беременных женщин), это указывает на возможность онкологии.

Скрининг на токсичные вещества также имеет важное значение, если причина проблем с печенью связана с воздействием токсинов или наркотиков.

Дальнейшие исследования будут рассмотрены, если у пациентов будет несколько симптомов.

Эндоскопия, ультразвук, компьютерная томография и биопсия — это некоторые другие тесты, которые позволяют определить точную причину. Больному человеку желательно находиться под наблюдением врачей.

Эндоскопия и ультразвуковое сканирование используются для диагностики цирроза и рубцевания печени. Биопсия также используется для диагностики цирроза и другого типа хронического гепатита. Эти тесты необходимы для определения того, насколько серьезным является повреждение, поскольку хронические заболевания могут привести к раку печени.

Ваш врач может спросить вас о таких вещах, как:

внутривенное употребление наркотиков; потребление некачественной, жирной, токсичной пищи; потребление загрязненной воды; ваша недавняя поездка в любой другой город/страну; история физического контакта или сексуальных партнеров; история недавнего переливания крови.Меры предосторожности и профилактика

Важно соблюдать некоторые меры:

Здоровое питание в сочетании с регулярными упражнениями ежедневно. Избегайте вредных привычек (наркотики, алкоголь, курение). Располагать знаниями о противовирусных препаратах в случае вирусной инфекции. Выпивать объем воды (примерно 300 г. на каждые 10 кг массы тела человека). Также рекомендуется поддерживать личную гигиену и соблюдать санитарные меры. Есть свежие фрукты и овощи. В профилактических мерах можно принимать витамин А, В1 и К, детоксифицировать организм через травы или добавки.

Чтобы предотвратить боль:

Не злоупотребляйте алкоголем. Злоупотребление может привести к серьезному повреждению органов. Важно принимать рекомендации врача и употреблять наркотические вещества (лекарства) только после консультации.

Пациентов с циррозом и острыми заболеваниями весьма трудно вылечить. Они должны соблюдать профилактические меры, чтобы избежать негативного влияния на организм. Они должны позаботиться о себе и следовать рекомендациям, обозначенным выше.

Острый гепатит не имеет специального лечения, но могут быть приняты превентивные меры, такие как:

Регулярная вакцинация для предотвращения распространения вируса гепатита. Соблюдение правильного режима и здорового питания. Использование правильной дозировки лекарств. Находиться под постоянным наблюдением врачей.

Теперь мы знаем, где расположена печень, ее основные заболевания и симптомы, а также меры предосторожности и профилактические действия, которые помогут их избежать.

Видео

Смотрите познавательное видео, из которого вы узнаете, где именно находятся те или иные органы.

7505 0 0
Куда ставить ударение в слове торт?

Русский язык официально признан одним из самых сложных в мире, что регулярно подтверждается огромным количеством правил в нем. Ударение в речи может падать на разные слоги в зависимости от смысла и склонения, а может быть неподвижным. Одним из таких сомнительных слов, которое часто произносится с ошибкой в ударении, является «торты». Так как же правильно?

6709 2 0
Способы проверять диплом о высшем образовании самостоятельно

Одним из факторов, которые рассматривает работодатель при принятии сотрудника на какую-либо престижную должность, является наличие у соискателя работы диплома о высшем образовании. И, желая приобрести определенный статус, многие люди покупают поддельные документы, выдавая их за настоящие.

В то же время некоторые учебные заведения выпускают документы об окончании обучения, не имеющие никакой ценности, своего рода такие же подделки. И возникает вопрос, как проверить подлинность диплома. Для проверки подлинности документов создан Федеральные реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации таких документов. В нем собраны подлинные документы об образовании.

LivePosts - зарабатывай вместе с нами!
- это прекрасная возможность писать на любые темы, отточить свое мастерство пера, получить реальные денги
Как стать участником проекта:
Зарегистрируйтесь
Зарегистрируйтесь
Пройдите легкую процедуру регистрации, чтобы получить свой личный кабинет
Напишите первую статью
Напишите первую статью
Все новые публикации отображаются на главной странице
Получайте постоянный доход
Получайте постоянный доход
Мы платим не за объем, а за то, насколько ваши тексты интересны читателям